ПАВЕЛ МАЙКОВ: "АКТЕР — ПРОФЕССИЯ УНИЗИТЕЛЬНАЯ"
"Я играю русского парня, который долго прожил в Америке, а вернувшись на родину, узнал, что его любимая девушка стала проституткой. В последнее время мне редко предлагают хороший материал. Но этой ролью я заразился".
(О САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ РОЛЯХ)
"На самом-то деле я еще ничего и не сыграл. Если начну разбирать интересные работы, которые у меня были, пальцев на одной руке хватит. Из сериалов, это, конечно, "Бригада", "Курсанты".
(О СВОИХ КОЛЛЕГАХ)
"Баширов — очень фактурный актер, Ефремов-младший, Лена Сафонова. Костя Хабенский — классный артист. Но я не могу сказать, что он великий, потому что не вижу пока всего его творческого пути. Моему поколению еще повезло. Старшему поколению повезло еще больше. Общаясь с ними, я поражаюсь тому, сколько всего они знают, — я и половины этого не знаю! А младшее поколение? Пустота! Я был на фестивале юношеского кино в Артеке. Один из режиссеров спросил у молодых актеров: кто такой Иннокентий Смоктуновский? "Наверное, артист" — предположила одна девушка. Я был в шоке. Зато все они искренне считают себя звездами".
(ОБ АКТЕРСКИХ НОЧНЫХ КОШМАРАХ)
"Сколько в театре ни играл, никогда не снилось, что забываю текст. Однажды, правда, приснился страшный сон, будто я стою на сцене, а сцена расположена под углом. Мне нужно стоять на заднем плане, а я все время к авансцене скатываюсь. Если съемки тяжелые, работаешь часов по 18, то часто снится продолжение. Просыпаешься с ощущением, что и не отдохнул. Гоша Куценко как-то мне жаловался: "Просыпаюсь с утра, и первый вопрос, который себе задаю, — где я сегодня снимаюсь?" Однажды на съемочной площадке он начал произносить монолог из другого сериала. Причем настолько уверенно, что режиссер раскрыл рот".
(ХОЧЕТ ЛИ, ЧТОБЫ СЫН СТАЛ АКТЕРОМ)
"Эта профессия, конечно, по-своему унизительная, в ней много зависимости, но много и преимуществ — не каждый человек может позволить себе в жизни примерять разные лица, характеры. Некоторым с трудом удается исполнять одну роль. Если сын захочет быть артистом, я не буду противиться. У него пока это не очень проявляется. Во всяком случае, я был более артистичным ребенком. Вот если он захочет стать слесарем или ассенизатором, будет серьезный разговор".
(ОБ ИЗДЕРЖКАХ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"От этого устаешь. Получается, что ты постоянно живешь чужой жизнью — обсуждаешь чужие проблемы, фобии и комплексы. Когда читаешь сценарий, сначала о своем герое говоришь во втором лице, а через какое-то время начинаешь говорить от его имени. В себе нет времени покопаться. Если у меня спросят — кто ты сам, я даже не знаю что отвечу. Когда я учился в школе, то знал о себе гораздо больше. Это одна из издержек профессии актера. Один мой знакомый однажды поехал в Майами. Он оказался в очень дорогом отеле, в котором останавливаются звезды Голливуда. Стоит в холле, и тут вносят в отель бомжа, одетого в спортивный костюм, у него грязные волосы, спадающие на лицо. И вдруг он поднимает голову, и все видят, что это Микки Рурк. Мой знакомый влетает за ним в лифт: "Мистер Рурк, вы очень нравитесь моему сыну! Дайте, пожалуйста, автограф!" "Вы что-нибудь про него знаете?" — спрашивает Рурк. "Я знаю про него все!" "А я про себя не знаю ничего!" Мне так понравилась эта фраза. Если каждый человек задаст себе этот вопрос, то, вполне возможно, получит такой же ответ".
(О ДЕНЬГАХ)
"Мы живем в век скоростей. Чем выше скорость, тем больше денег ты можешь зарабатывать. Миром правит капитал, а там, где бизнес, места творчеству нет. Я тоже люблю деньги. Но люди творческие могут ради творчества деньгами поступиться. У бизнесменов же мозги по-другому устроены: они могут ради денег поступиться творчеством, но не наоборот. Я помню себя маленьким, когда спрашивал у мамы — "а как это сняли?" Сейчас такие вопросы уже никто не задает. Да на компьютере! Я не удивлюсь, если живого актера вскоре заменит его компьютерный дубликат. Например, мой. Меня попросят встать, сесть, изобразить еще пару движений. А может, и просто — нарисовали и забыли. <…> Мы, русские, немного азиаты, любим понты. Можем последние деньги потратить на раритетную машину. Я недавно видел парня на кабриолете. И вот он едет в шляпе, с огромной сигарой во рту и с таким выражением лица, как будто он Билл Гейтс. В Европе и Америке не принято демонстрировать свое состояние. А у нас это в порядке вещей. Если бы у меня было много денег, я был бы другим человеком, с другими мозгами. Если бы сейчас с моим менталитетом на меня свалилась бы куча денег, я бы их бездарно потратил. Бездарно, с точки зрения бизнесмена. Свое я отшиковал. Все-таки я мальчик взрослый, прошел этап мороженого-газировки. Кино бы снял и купил бы себе несколько спортивных машин. Неантикварных, а приспособленных для жизни. Чтобы сразу на всю оставшуюся жизнь".
(О МАДОННЕ)
"Я не люблю Мадонну. Вот если бы приехал Оззи Осборн, я бы, конечно, пошел. Мадонна делает качественную музыку, зрелищные шоу. Но она искусственная. Курт Кобейн, Джим Мориссон — вот они настоящие. Они не вытягивали каждую ноту на компьютере, а просто банально пели".
("Вечерняя Москва", 24.10.06)