АЛЛА ПУГАЧЕВА: "Я НЕ СОБИРАЮСЬ УМИРАТЬ НА СЦЕНЕ"
"Кстати, в последнее время читаю книги только по рекомендациям. Недавно осилила "Охоту на овец" Харуки Мураками. Этот роман мне так напомнил времена моей юности, когда тянуло к мистике, философии. Мне понятно, что хотел сказать Мураками, или, например, Коэльо, написавший "Алхимика", или автор романа "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Эта литература для молодежи, которая только начинает анализировать, копаться в себе и в жизни. Иногда я перекидываюсь на эту литературу, чтобы почувствовать себя на исходных позициях".
(О ЭСТРАДЕ И ОПЕРЕ)
"Конечно, меня завораживает та легкость, с которой, например, Доминго, Каррерас или Паваротти берут сложные ноты. Я преклоняюсь перед такими голосами. А мы на эстраде все-таки искусственно сделанные какие-то. Чего там говорить — и Бернес был совсем без голоса, и Утесов, но за душу брали. А оперное пение, как мне кажется, это больше демонстрация природных голосовых данных. И поют оперные певцы все время одно и то же. А мы не можем себе этого позволить. <…>Когда я пела арию из "Хованщины" "Исходила младшенька все луга и болота", то многие оперные певицы говорили восхищенно: "О, да!" Но ты прав — это принципиально не мое искусство. В жанре эстрады можно петь любым голосом, а в опере — только хорошим и поставленным. Вот это ограничение меня и не устраивает. Хотя чувствую, что мне уже нужен другой язык общения с людьми".
(О ТВОРЧЕСКОМ ЗУДЕ)
"Зуд можно облегчить чем-нибудь другим (смеется). И в кино, и в театре. Но именно эстрадное пение я могу закончить и завтра, и через месяц, и через год. Но до 60 максимум — и прекращу этим заниматься. Потому что не хочу, просто НЕ ХОЧУ больше в этом себя показывать. Я себе и другим уже доказала, что могу в жанре эстрады все".
(О ТЕЛЕСЪЕМКАХ)
"Я просто не люблю телевидение, с которым мне приходится всю жизнь рука об руку идти. Я киногенична — да, но не телегенична. Блин, каждый раз сидишь красивая, замечательная, потом смотришь то, что получается в результате съемки, и думаешь: "Ну что же это такое?!" В моем случае много зависит от света. И потом эти вопросы: "А скажите…" А что я тебе скажу?"
(КАК УЙДЕТ СО СЦЕНЫ)
"Какая разница? Кто сказал, что это нужно делать в Москве или в Питере? Можно, конечно, что-нибудь придумать, но думаю, что уйду по-английски… Все поймут, что я ушла. Или могу сказать "спасибо" с экрана. Но я не обязана делать прощальный концерт и целовать сцену! Ничего подобного. Я не со слезами уйду, а радостно и весело. И совсем не собираюсь умирать на сцене (смеется)".
(О "ПЕСНЕ ГОДА")
"Хочу, чтобы она превратилась в народную программу. Поскольку я сейчас не делаю "Рождественские встречи", то мне хочется внести в "Песню года" элемент какого-то шоу, а не просто — вышел, объявил: "Вот вам лучшая песня".
(О КОЛЛЕГАХ)
"Меня, например, каждый раз удивляет Костя Меладзе. Талантливый человек, уж не говорю про его брата Валеру. Радуют Тина Кароль и Дима Билан, кстати, впервые о себе заявившие на "Новой волне" в Юрмале. Радует и собственная дочь Кристина, которая, может быть, не поет какие-то прям уж народные хиты, но делает очень качественную поп-музыку. Мне нравятся и совсем дебютанты, такие, как Елка. В прошлом году она открылась, а в этом у нее еще одна хорошая песня появилась. Не могу не пригласить "Океан Эльзы", поскольку обожаю эту группу".
("Аргументы и факты", 25.10.06)