АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ: "МОИ АРТИСТЫ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ МЕНЯ"
"Ближе к триллеру. Там мало говорят и мало стреляют. Но человеческие отношения напряженные очень".
("ПОД КОГО" ПРОПИСЫВАЛ ХАРАКТЕРЫ)
"Я на Евгения Миронова писал главную роль. Он испугался. Кирилл Пирогов тоже отказался, хотя у него роль хорошая. Положительная. Девушку я нашел. Девушка хорошая. Агния Кузнецова".
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ОБРАТИТЬСЯ К "ЖЕНСКОМУ" ЖАНРУ МЕЛОДРАМЫ)
"Если совсем просто - мне важно было, чтобы девочки в зале заплакали. Это очень трудно сделать. Похоже, это получилось. Даже мужчины заплакали - мне сказали несколько человек. Это дорогого стоит".
(ОБ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ГЕРОЯХ И КИНОМУЗЫКЕ)
"Они сильно помогают. Так же, как музыка. Музыка в кино - очень важная вещь. Может быть, доминирующая. Кадр без определенной темы не будет жить. Важно найти правильную эмоцию. Музыка как раз ее серьезно добавляет. Часто кино проигрывает из-за плохой музыки".
(ИГРАЕТ ЛИ САМ НА КАКИХ-НИБУДЬ ИНСТРУМЕНТАХ)
"В школе, на гитаре в ансамбле два года. Я вообще очень люблю музыку. По студенческому обмену в 1980 году нас посылали на семестр в Манчестер. Я по первому образованию переводчик. Пока в Англии учился, много виниловых пластинок накупил. Классику, рок... У нас не было еще всего этого. В "Жмурках" герой как раз слушает эти пластинки".
(О РОК-МУЗЫКАНТАХ)
"Я с 1985 года дружу со свердловскими рок-н-ролльщиками. Я с ними вырос. Про них фильмы снимал любительские. Потом спецвыпуск журнала "Советский Урал" делал - тоже про них. Тогда это была неразрешенная, почти подпольная музыка. Два мощных вулкана рок-н-ролла было - в Ленинграде и Свердловске. Я с музыкантами много общался, и они мне помогают. "Наутилус", "ЧайФ", "Агата Кристи" музыку к фильмам писали. Мы друзья просто".
(О ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ)
"Я на "цифру" снимать не буду. Пленка делается из желатина. Специально коровы выращиваются для пленки "Кодак". А все живое передает энергию. Поэтому и пленка - живая. А "цифра" энергию не передает. Цифровое изображение очень условно".
(ПОЧЕМУ ОЩУЩАЕТ СЕБЯ СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ)
"Я советский человек, потому что тогда жил. Меня та эпоха воспитала. Я в ней выживал, скажем, так. И образование очень хорошее получил, между прочим. Тогда никто денег за образование не платил. И вообще деньги значения не имели, что самое главное. А сейчас все вокруг денег, а я деньги не люблю. И никогда не любил. Я про них не думаю. И специально не спрашиваю у Сельянова, сколько получает артист. Знаю, что гораздо больше меня. Но если я узнаю насколько - расстроюсь. Мне было бы обидно. Поэтому я не хочу этого знать. А тогда не было денег. Все были вместе. У меня была квартира, и в ней ребята рок-н-ролльные тусовались. Все друзья, все общее. В фильме "Мне не больно" есть момент общака. Это для меня очень важная вещь. Когда люди вместе, и деньги общие. Тогда так было. У кого есть деньги, тот и платит. А у кого нет, тот не испытывает унижения от того, что их нет".
("Итоги", N41, 26.10.06)