"АКВАРИУМ" ДАЛ КОНЦЕРТ В ЗАЛЕ ДЛЯ ПАРТСОБРАНИЙ
Концерты группы "Аквариум", приуроченные к выходу издания "Книга песен. БГ", проходят в КЗ "Мир" с 8 по 10 ноября. Коллектив Бориса Гребенщикова всегда отличался тем, что даже пять дней подряд выступая в одном и том же месте, никогда не дает одинаковых концертов. БГ скрупулезно подходит к составлению плейлистов своих шоу и по максимуму старается разнообразить список исполняемых песен. Даже внешне г-н Гребенщиков старается выглядеть по-разному: никогда не одевается в одни и те же джинсы и обязательно делает разные прически на своей мохнатой бороде. Концерт, состоявшийся в КЗ "Мир" 9 ноября, стал для поклонников "Аквариума", по меньшей мере, неожиданным. Вспоминая последние яркие появления БГ перед московской публикой, можно выделить несколько концертных этапов: 9 декабря 2004 года "Аквариум" представил поклонникам акустическую программу в Доме музыки, а потом практически сразу ударился в восточные и кельтские мотивы. В этом году Борис Гребенщиков неожиданно вернулся к истокам и начал играть тяжелую рок-музыку. Открывшая выступление в "Мире" тяжелая электрическая "Трамонтана" сопровождалась бурными овациями зала, настроила зрителей на гитарный концерт, но следующий же трек "Народная песня из Паламоса" показал, что БГ надоели громкие риффы, и "Аквариум" вернулся к "родному" звучанию композиций, закончив эксперименты над концертными аранжировками. Составляя сборник текстов своих песен, Борис Борисович, видимо, вспомнил множество подзабытых песен, и далее следовал небольшой блок из не таких уж и старых треков, которые почему-то давно не игрались на концертах: "Брат Никотин", "Быколай Оптоед" и "Центр циклона". Побаловав поклонников редкоиграемыми вещами, БГ вернулся к последнему на сегодняшний день альбому "Беспечный русский бродяга", сыграв "Стаканы" и "Voulez-vous coucher avec moi". Последняя вызвала какой-то сумасшедший восторг в левой части зрительного зала, о чем свидетельствовал дикий вопль, долетевший с галерки. "О! Можно еще раз, здорово получается!" — улыбнулся Борис Борисович. Крик повторился. "Отлично, теперь вы", - показав на центральную часть зала, скомандовал музыкант и, услышав очередную порцию воплей, подвел итог: "Вот видите, уже весело!" Веселье продолжилось и на следующей исполняемой композиции "Девяносто дней и девяносто ночей (Аригато мама сан)", где даже плохо знакомые с японскими традициями зрители не смогли удержаться от хорового пения. Далее следовали несвойственная для "Аквариума" совершенно "мамоновская" песня "О смысле всего сущего" и еще один трек из "Бродяги" под названием "Ткачиха". Неожиданно в зале послышались звуки грома, а мерцающее освещение напомнило яркие вспышки молний. "Мама, я не могу больше пить!" - очередная песня Бориса Гребенщикова звучала как исповедь сумасшедшего. Не обошлось и без приятных сюрпризов: в рамках мероприятия "Аквариум" представил совершенно новую песню с немного странным текстом: "Я пошел к колодцу, но в ведре моем дыра (Дуй, дуй с севера, дуй, дуй с юга). Завтра не придет, пока у нас идет вчера (Дуй, дуй, дуй, дуй, пока не сдует). Сколько ни стучись у этих ангельских ворот (Дуй, дуй с севера, дуй, дуй с юга). Случись что не так - эх, милая сама пойдет (Дуй, дуй, дуй, дуй, пока не сдует). А мы ждем... Мы ждем... Ждем, ждем, ждем, ждем, ждем... Мешаем водку гвоздем". Очередной блок "подзабытых" песен открылся треком "Ты нужна мне", которая плавно перетекла в балладу "Сидя на красивом холме". Основной блок концерта завершился треками "Белая", "Забадай" и "Не могу оторвать глаз от тебя". Помахав зрителям рукой, Борис Гребенщиков покинул сцену, но постоянные посетители концертов "Аквариума" даже не двинулись со своих мест, зная, что группа обязательно выйдет на бис.
Музыканты не заставили себя долго ждать и после небольшого интро вернулись на сцену, чтобы исполнить треки "Шумелка", "Zoom Zoom Zoom" и "Терапевт". "Спасибо вам всем, что пришли! — со своей фирменной хитрой улыбкой произнес Борис Борисович. — Честно говоря, очень трудно играть в этом зале: атмосфера какая-то непонятная… То ли партсобрание, то ли концерт…"
Полина Гусакова, InterMedia