"КИРПИЧИ" - "7"
Обложка пластинки напоминает хоккейный свитер игрока по фамилии Кирпичи, играющего под седьмым номером (вид со спины). Номер альбома стал его заголовком, и в этом при желании можно найти смысл: "Кирпичи" себе не изменяют, и если вы являетесь давним поклонником этой команды, диск вам понравится. Если раньше Вася Васин и Ко порой устраивали какие-то концептуальные экскурсы, сменяя рэп-альбом "альтернативным", а потом вдруг возвращаясь к корневому грязному року, то в "Семерке" "Кирпичи" перемешали все это практически в равных пропорциях. Кто-то скажет: взяли все лучшее. Однако полученный результат не показался цельным: так, фирменный пофигизм солиста мало вяжется с обличительным пафосом, на который его порой пробивает, в связи с чем очередное послание "Кирпичей" миру выходит каким-то размытым. А может, и нет никакого послания, а есть просто набор треков, из которого, как подошло время, Вася и Данила составили новый альбом? Но, согласитесь, это как-то мелко для уважаемой инди-группы. Или послание в очередной раз смогут расшифровать только самые преданные и уверенные, что Вася фигни не скажет?
С первых же слов первого трека "Кирпичи 07" сложно избавиться от ожидания припева "Плюю я в воду с парапета…". Однако Вася вместо старого припева уже на 30-й секунде вступает в спор: "Главное - не идти на поводу у мрачных типов, ибо заведут тебя прям в плен стереотипов". Похоже, что спорит он сам с собой, ведь следование собственным стереотипам в песне налицо. Далее Вася вместе со слушателем удивляется долгожительству "Кирпичей": "Блин, ни фига себе, седьмой уже альбом - никто не думал о таком в 96-м. Что будет потом, никто не представлял, все фигачили хардкор, панк и рэп-метал". В общем, акынские таланты Васина по-прежнему заслуживают всевозможных респектов: хотя бы один раз этот альбом следует внимательно послушать ради удачных и порой парадоксальных текстуальных проходов. Но вот ответ на вопрос, зачем он написал больше половины песен альбома "7", даже внимательное прослушивание не дает. Вторая композиция, которая так и называется "Песня №2" звучит повеселее за счет бодрой аранжировки, а солист в ней даже пытается петь, а не бубнить (удается). Трек "Скука" полностью соответствует своему названию, и даже рассыпчатые матюги звучат как-то равнодушно. Куда интереснее текст произведения "На страже хардкора": в нем высмеиваются никому не нужные борцы с попсней, выступающие в "говноклубах". Песня примечательна тем, что в критическом запале Васе порой изменяет поэтический вкус, но при этом толком не понятна авторская позиция: а сами "Кирпичи"-то где? не по эту же сторону баррикад? Или это некое сверхизощренное пародийное самобичевание? Вообще, аудиторию телеканала А1 Васин любит какой-то особенной любовью: на диске есть также кавер на песню "Небо", известную в исполнении Тутты Ларсен и группы I.F.K. Трек стал благодатной почвой для издевательств: в куплетах исполняющий римейк Данила Смирнов воркует столь же ласково, сколь брутально и истошно ревет припевы (для полноты картины не хватает, чтобы его еще и стошнило в финале).
Остальные треки альбома почти ничем на запомнились. Вот разве что в песне "3 августа 2007 г." строфа "Ситник в Тамань, Ира в Одессу, мы с Данилой опять занялись процессом" заставляет несколько вздрогнуть и подумать: хорошо, что не сексом. А футбольная композиция "Вперед, "Зенит" в исполнении "Кирпичей" звучит не особо убедительно, даже искусственно: такое ощущение, что власти Петербурга обещали лишить группу репетиционной базы, если Вася в обязательном порядке не напишет песню в поддержку единственной футбольной команды города. Ну он и написал, не особо заморачиваясь рифмами и натужно имитируя болельщицкий задор.
Алексей Мажаев, InterMedia