SOTHEBY’S СОБИРАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ ВЗГЛЯД НА МУЗЫКУ XVII ВЕКА
Манускрипт содержит 35 оригиналов клавирных сочинений Фробергера. 18 фрагментов ранее не были известны вообще, другие 17 знакомы по копиям, однако подлинники, как выяснилось, имеют существенные отличия. Как пояснил Саймон Магуайр, эксперт Sotheby’s по музыкальным рукописям: "На нашем аукционе еще не выставлялись рукописи, которые принадлежали бы перу известных композиторов, живших еще ранее Фробергера. Открытие этой экстраординарной находки прольет свет на творчество композитора, в том числе и на другие известные его сочинения. Эти фрагменты являются примерами позднего периода творчества немецкого композитора, до настоящего времени неизвестного, и займут музыковедов в течение многих последующих лет. Это открытие изменит историю музыки XVII столетия".
Уроженец Штутгарта, Фробергер (1616-1667 гг.) в середине 1630-х годов переехал в Вену, где стал придворным композитором. Влияние его музыки прослеживается на творчестве И.С.Баха, сочинения Фробергера были известны также В.А.Моцарту.
Рукописи композиторов XVII века встречаются редко, к примеру, не существует ни одного автографа Клаудио Монтеверди. Сотрудники Sotheby’s полагают, что "аукцион еще не знал ни одной, сопоставимой по значению с рукописью Фробергера, нотной работы XVII столетия", за исключением, может быть, 22 страниц клавирной музыки Генри Перселла, проданных в 1994 году за $276.500.