"ЗОЛУШКА" ПЕРЕШАГНУЛА ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

Опера "Золушка, или Победа добродетели" Джоаккино Россини прозвучала 15 ноября в Большом зале консерватории в концертном исполнении с участием оркестра Musica Viva и Камерного хора МГК. Дирижировал Теодор Курентзис. Вокальные партии исполнил интернациональный состав певцов: итальянцы Анна Бонитатибус, Филиппо Мораче и Паоло Бордонья, англичане Сара Кэстл и Эндрю Фостер-Уильямс, русские Максим Миронов и Ольга Трифонова.
Назвать исполнение концертным можно было лишь условно. Не стесненные задачами режиссера солисты смогли полностью раскрепоститься и сами создавали образы своих героев. Певцы бегали по сцене, неистово топали ногами, иногда заглушая оркестр, и даже неожиданно разбили тарелку, не снижая при этом высочайшего исполнительского вокального уровня.
Анна Бонитатибус, уже знакомая отечественной публике по опере "Орфей и Эвридика" К.В.Глюка, звучавшей в БЗК весной, на этот раз выступила в роли добродетельной падчерицы Анжелины по прозвищу Золушка. Скромное и сдержанное исполнение в начале, соответствующее образу затюканной сестрами служанке, к концу оперы расцвело всеми оттенками красивого и сильного голоса влюбленной невесты принца. А голоса восходящих звезд отечественной оперной сцены Максима Миронова и Ольги Трифоновой показали, что российские исполнители могут занять достойное место среди мировых артистов, специализирующихся на белькантовом репертуаре. Настоящей радостью для публики стала игра итальянцев Филиппо Мораче и Паоло Бордонья, которые пели роли двух буффонных персонажей оперы - меркантильного отца Золушки и простоватого слуги принца. Уморительные мизансцены, смешки, переглядывания и громкий шепот этих типично россиниевских героев неизменно вызывали бурную реакцию у зрителей.
Необходимо отдать должное высокому профессионализму музыкантов оркестра Musica Viva — совсем не просто играть виртуозную музыку итальянского маэстро всего после трех дней репетиций, когда и в комфортных условиях на разучивание партий потребовалось бы как минимум вдвое больше времени. Но стиль "штурм и натиск" харизматичного дирижера Теодора Курентзиса, который привык работать на износ, сделал свое дело.
Следует также отметить, что показанная "Золушка" вписывается в широко распространенную сегодня манеру аутентичного исполнения музыки. В оркестре звучали натуральные медные инструменты, а вместо привычного аккомпанирующего клавесина стоял молоточковый клавир — прообраз современного рояля.
Андрей Яночкин, InterMedia

Последние новости