АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ: "А КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО Я ЗВЕЗДА?!"
"Телефон часто спасает, когда кого-то вижу и не хочу с ним общаться. Просто подношу мобильник к уху и делаю вид, что разговариваю: "Алло, алло... Да, да. Все, извините". Помогает - супер!"
(О СЛАВЕ)
"Для меня вопрос надо иначе сформулировать: "Когда вы поняли, что вам все равно?" Все равно, признают или нет. Помню, в 1991 году мне очень хотелось попасть на "Кинотавр". Это был второй по счету фестиваль, были представлены две картины с моим участием. Одна - "Волкодав" - в конкурсе для всех, а вторая - "Жертва для императора" - в конкурсе для избранных. Но меня даже не позвали! <…> Не обиделся, хотя ОЧЕНЬ хотелось! Это урок, и не больше. В 1995-м мне стало скучно в кино сниматься. Через два года нашел отдушину - мультипликацию. У меня появились деньги. Построил студию и с актерской профессией вроде бы расстался. Мультипликация тогда была очень востребованной. Я ездил в Калифорнию на студию Уолта Диснея, знакомился со специалистами. С открытым ртом смотрел на то, что они делают. Человек, например, мог взять и левой ногой нарисовать лошадь! Вот это мастерство, понимаете? Я пытался достичь в России чего-то подобного, но коммерции не получилось. Мультфильмы-то мы снимали, однако денег на них не заработали".
(ЗАЧЕМ ПОДАЛСЯ В ПРОДЮСЕРЫ)
"Мне часто задают этот вопрос. Даже не знаю... Чего-то, видимо, не хватало, когда был только актером. А может, просто захотелось себя попробовать в чем-то новом. Жаль, что этот киношный бум не случился лет десять назад, когда я и помоложе был, и сил было побольше. Много чего не сделано, зато сейчас возможности колоссальные. Одно могу сказать точно: продюсированием занимаюсь от сердца! Я не зарабатываю на этом невероятных денег! Правда, сейчас есть задумка... Кувыркнусь и покажу всем, что такое коммерческое кино. Я весной разозлился, теперь всем покажу!".
(О СЦЕНЕ С ВОЛКОМ ИЗ "ГРАНИЦЫ")
"…На съемках не волк был, а собака породы хаски. Ой, целая история связана с эпизодом, в котором на моего героя нападает волк. Бедную собачку уколами успокоительными накололи, а она очень крепкая оказалась... Не взяло! Кто-то говорит: "Ну, что делать? Давайте еще укол?" Ветеринар воспротивился: "Сердце не выдержит". А собака все никак не успокоится - нам ведь надо, чтобы она изображала мертвого волка, которому я порвал пасть! У нее же только ужас в глазах, что она не может стоять, что что-то с ней происходит. Вот кладут мне пса на грудь, и нужно скинуть его с себя! Причем сделать это с лицом человека, победившего зверя. А я чувствую ускоренно бьющееся сердце испуганного животного. Это ужасное чувство! Снимали мы сцену, казалось, бесконечно. В итоге так и не сняли. Потому что как только я пытался столкнуть с себя собаку, она шевелилась и начинала меня лизать! (Смеется.) Пришлось снимать кусками и делать монтаж. А получилось, как видите, правдоподобно".
(О КИНОЗВЕЗДАХ)
"А кто вам сказал, что я звезда?! Вот в американском кинематографе звезды! Это некая атрибутика, способ жизни, поддержание своего образа. Как же объяснить... Приходит, например, пиар-директор и говорит: "Все, Леха! Теперь ты ходишь с Ивановой, а твоя Лидка - с Петровым! Так надо!" Нет, я все-таки из совкового периода, меня преподаватели учили искусству! Кстати, сейчас сам преподаю в школе-студии МХАТ, отравляю молодому поколению жизнь".
("Факты и комментарии", 15.11.06)