БОРИС ЩЕРБАКОВ: "ТИХИЙ ДОН" ВНОСИТ ЧАСТИЧКУ В ДЕЛО ПО СПАСЕНИЮ МИРА"

(О КАЗАЧЕСТВЕ)
"В моем понимании казачество можно по праву считать оплотом государственности. Не хотел бы поносить нашу армию, но, думаю, казачьи войска более верны России, чем кто бы то ни было в нашей стране. Государству стоит обратить больше внимания на это многовековое движение и, возможно, перенести некоторые его механизмы в Российскую армию. По крайней мере, в казачьих войсках нет дедовщины, а сами казаки остаются верными данной присяге до последней капли крови. Когда я прихожу в храм и вижу, что его охраняют казаки, а не какие-то коммерческие фирмы с названиями хищных животных и, не исключаю, криминальными корнями, мне становится легко и спокойно. Я уверен, что нахожусь в безопасности и что сам храм — в надежных руках. Несмотря на то, что казачество время от времени оказывается втянутым в политические игрища, авторитет этого движения в обществе по-прежнему достаточно высок и устойчив, потому что от них веет силой и свободой. Ведь за что казаков гноили в отдельные моменты истории? За их свободолюбие, за неподкупность, принципиальность и верность идее".
(О ВЛАСТИ)
"Определенно властителем дум нашего общества стал Телевизор — именно так, с большой буквы. В XXI веке правят СМИ. И если умы представителей старшего поколения еще волнуют великие деятели культуры, науки, то для молодежи, к моему великому сожалению, кумирами стали бандиты и проститутки. И все это происходит благодаря нашему кинематографу и телевидению. Я поддерживаю Путина и Госдуму в том, что они начинают потихоньку прижимать ТВ, загонять его в разумные рамки разными законами, пусть пока и не очень успешно. Цензура в определенных дозах нужна нам как противоядие от чрезмерной и опасной свободы. Я твердо убежден, что демократия должна быть ограничена. Посмотрите на Францию с ее колониальными комплексами. Безграничная демократия ни к чему хорошему не привела. Страну нужно держать на поводке, но не на коротком, как в тоталитарном Советском Союзе, а на гибком, с изменяющейся длиной. Тогда и вкус свободы мы будем чувствовать острее, и государство станет стабильнее и спокойнее".
(О СВОБОДЕ)
"Думаю, прежде всего то, что, несмотря на огульную свободу, внутри мы все еще рабы. И от этого никуда не денешься! Еще Чехов сказал: "По капле будем выжимать из себя рабов". Он был абсолютно прав. Почему сегодня в уличной толпе какого-нибудь европейского города мы сразу можем отличить русского человека от иностранцев, хотя мы уже давным- давно одеваемся в одинаковые тряпки? Потому что в глазах русского всегда виден комплекс советского крепостного человека. Мы еще долго будем избавляться от этого, поскольку рабство — уже в наших генах. Это вполне закономерное явление. По большому счету, крепостное право у нас отменяли больше ста лет — с 1861-го по 1985-й. Свои вольные мы получили лишь с началом перестройки. И весь ужас в том, что нам резко дали слишком много свободы. Отсюда бандитизм, бардак на всех уровнях. У русских ведь как: "Заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибет". Вот мы и расшибаем себе лбы, упиваясь вседозволенностью. В общем, процесс эволюции от раба до свободного человека мы еще не прошли, и обращение к истории должно нас заставить понять это".
(О СЕКСЕ В КИНО)
"В нашем обществе все идет по кругу. А точнее, процессы движутся сродни качанию маятника. Сейчас, мне кажется, как раз наступил момент, когда голым сексом все насытились и началась обратная реакция. Думаю, очень скоро у людей возникнет потребность большой любви. К этому толкает и одиночество, которое нарастает в обществе. Неслучайно зритель сейчас ждет от кинематографистов душещипательных мелодрам и комедий. Сексом и криминалом все пресытились".
(О ЧЕМ "ТИХИЙ ДОН")
"Любовь друг к другу в самом широком, космическом смысле этого слова. Я не верю, что мир спасет красота. Мир спасет только любовь. "Тихий Дон" говорит прежде всего о любви в разных ее проявлениях и уже этим вносит свою частичку в дело по спасению мира. Звучит пафосно, но это правда…"
("Аргументы и факты", 15.11.06)

Последние новости