ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН: "С ГОМОСЕКСУАЛИСТАМИ ДОЛЖЕН РАЗБИРАТЬСЯ БОГ"
"В последнее время я стал более сдержан. Другое дело, я читал обсуждения запрета проведения в Москве гей-парада и решил сформулировать для себя собственное отношение: хотел бы я, чтобы он состоялся или нет? С моей точки зрения, гомосексуализм — вещь такая же противоестественная, как воровство. Какая разница, воровать деньги в банке или воровать у себя природное предназначение? Это не меньшее преступление. Конечно, с этим должен Бог разбираться, а не какой-то там Слава Петкун. Но если ты об этом спросишь, я отвечу. Да, я считаю, что правильно запретили. Мне не нравится слово "запретили", но не надо создавать для нетрадиционно ориентированных людей уютную атмосферу. Порой становится страшно за подрастающее поколение — неокрепшие детские умы могут попасть под влияние любой идеологии. Чему учит идеология нетрадиционных сексуальных отношений? Меня как человека гетеросексуального она ничему не учит — только тому, что нужно оберегать племянников и племянниц от попадания в эту среду. При этом я понимаю, что каждый волен сам определяться — главное, чтоб не убивали никого".
(О МУЗЫКАНТАХ, ПРОПАГАНДИРУЮЩИХ НЕТРАДИЦИОННУЮ ОРИЕНТАЦИЮ)
"Ты девушек сейчас имеешь в виду? С женщинами на самом деле проще, потому что им все равно рано или поздно придется рожать. Есть примеры, когда в конце концов девушки определялись. Ты пойми, что из женщины с нетрадиционной ориентацией может получиться нормальная женщина, а вот из мужчины — наверное, нет. Я с трудом себе представляю пидораса, который стал нормальным человеком и не остался при этом пидорасом".
(О СВОЕЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ С УЧАСТИЕМ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ)
"Я не управлял общением между Аллой Борисовной и присутствовавшими журналистами. Ты же помнишь, в какой момент она появилась. Встала прогрессивного цвета волос журналистка и спросила что-то типа, как я докатился до того, что снялся в клипе Пугачевой. А я ей предложил спросить у самой Пугачевой, после чего Алла Борисовна и вошла. Я внимательно наблюдал за девушкой с прогрессивным цветом волос — она стала вести себя совершенно иначе, разговаривала с Пугачевой в исключительно подобострастных тонах, и журналисты перед уходом АБП разве что не облизали ее с головы до ног".
(О КОНФЛИКТЕ С ЮРИЕМ ШЕВЧУКОМ)
"Я так и не понял, чего он от меня хотел. Мы в конце концов с ним поговорили около получаса, поняли, что у нас серьезные идеологические разногласия, на чем и разошлись. Мы очень разные люди — грубо говоря, читаем разные книги, ходим в разные кинотеатры, живем в разных городах, слушаем разную музыку и по-разному понимаем себе окружающий нас мир и предназначение музыканта как такового. Юрий Юлианович считает, что нельзя показывать мясо по телевизору, потому что люди голодают. А я считаю, что этим людям надо это мясо дать. При этом к музыке его я всегда относился хорошо — он один из лучших авторов в стране, это точно".
(О ПРОКРЕМЛЕВСКИХ РОКЕРАХ)
"Я думаю, это смешно. Насколько я понимаю, идеологи Кремля предприняли попытку скупить разом все это рок-движение. Какой рок-продюсер не мечтает стать поп-продюсером, чтоб у него было не 20%, а 80? С другой стороны, уже понятно, что процветающего бизнеса даже при поддержке Кремля не получается — ну нет у рок-продюсеров соответствующего навыка, а из рокеров хоть убей не получаются группы "Стрелки" или "Блестящие". Нельзя сделать искусственно нового Майка, Цоя, Шевчука, Бутусова или Кинчева. Такие люди не лепятся с помощью продюсеров, это явление природы".
(О "ФАБРИКАХ ЗВЕЗД")
"Нас слушать на самом деле не обязательно. Можно слушать ту русскую музыку, которую делают "фабрики звезд" и люди неопределенного возраста, в 60 выглядящие на 25. Я считаю, что это не музыка, а клоунада. Но надеюсь, что в условиях нынешней блокированности появится что-то живое и яркое — естественно, оно не будет связано с кремлевскими проектами. Хотя, конечно, с каким-то личностным творчеством почти невозможно сейчас пробиться сквозь толпу клоунов. Вот мы едем снимать клип, и я не понимаю, зачем. Где мы его покажем? Когда я включаю музыкальные каналы, по мне начинают разбегаться микроежики, я покрываюсь потом и у меня поднимается температура. Я даже не могу сформулировать основные претензии к музыкальному вещанию, потому что не приемлю его на клеточном уровне. Вот клоуны, которые все это поют, у них должно же было что-то остаться? Они же учились в школе, книги читали. Почему бы им было пойти не в музыканты, а в цирк?"
(Play, декабрь 2006)