ПРОКАТЧИКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ В "ЛАБИРИНТЕ ФАВНА"
Насколько ярким и насыщенным событиями оказался фильм стремительно набирающего обороты Гильермо дель Торо, настолько же маловразумительным зрелищем оказалось собрание, посвященное его прокатной судьбе. Прокатом ведают компании RUSCICO и "Ист-Вест". Первый представляли руководитель проекта Роман Дехтяр и руководитель отдела закупок Алексей Бурдянцев; "Ист-Вест" олицетворял собой Василий Бегинин, его генеральный директор. Странная девушка, бродившая по фойе "Ролана", где все безумие и происходило, некоторое время интересовалась, не будет ли на конференции кого-то "общественно полезного". Под этой формулировкой подразумевалась возможность увидеть если не самого мастера Гильермо, то хотя бы именитого продюсера Альфонсо Куарона. Однако эти герои, приносящие, если верить девушке, реальную пользу обществу, "отчего-то" не пожелали посетить мелкотравчатую тусовку в холле кинотеатра.
"Тарковский, Эйзенштейн, Бондарчук, Климов известны за рубежом благодаря нам", - с ходу принялся расписывать деятельность своей фирмы Роман Дехтяр, тут же оговорившись, что имеется в виду ограниченный "театральный" кинопрокат работ этих режиссеров на Западе. Затем принялся объяснять, почему проект RUSCICO решил заняться фильмом дель Торо. Были сообщены набившие оскомину факты: "Лабиринт Фавна" участвовал в последнем Каннском фестивале, где "конкурировал (?) с Альмодоваром", поэтому он, так или иначе "заслуживает просмотра". "Неправда, что это очередная вариация на психоаналитические темы, - с трудом подбирая слова, рассказывал о своих впечатлениях человек, взявший в свои руки судьбу "Лабиринта" на одной шестой части суши. - Как нам показалось, картина явилась интересным шагом в киноязыке. И с каждым моим просмотром она открывает новые стороны". Дальше Роман Дехтяр, впрочем, не стал игнорировать действительность и честно пояснил журналистам, что картина является трудной в прокатном отношении и рассчитана на интеллектуальную часть аудитории всех возрастов. Взявший далее слово Василий Бегинин сообщил, что фильм стартует в прокате в количестве сотни копий З0 декабря - а, возможно, и 29-го ("как фишка ляжет"). Затем последовала нервная попытка ведущей призвать борзописцев задавать вопросы, а микрофон вновь перешел к Роману Дехтяру. Вопросов поначалу ни у кого не возникло; немногочисленная публика облизывалась в предвкушении устроенного организаторами скромнейшего фуршета. Мало-помалу разговор переместился в сторону действительно интересной темы возрастных ограничений, иначе говоря, с какого возраста детям стоит показывать фильм дель Торо. Вроде бы и волшебная сказка про девочку-принцессу из страны грез, но откровенные, натуралистичные сцены насилия рассчитаны явно не на самых маленьких.
"Это действительно жесткий фильм, но таковы условия нашей реальности! - Роман Дехтяр поразил журналистскую публику новым откровением. - Поэтому у нас было три варианта. До 16 лет, до 14 или до 12. В конце концов, мы остановились на возрастном пороге "12 (с разрешения родителей)". Затем руководитель проекта углубился в какие-то совсем уж непроходимые дебри, утверждая, что, будь его воля, он допускал бы на просмотр мальчиков с 14 лет, а девочек - с 12: девочки, мол, взрослеют раньше. Это крайне спорное утверждение сопровождалось также констатациями того, что в фильме дель Торо "очень много различных слоев культуры, истории", в нем содержатся "языческие мотивы, но присутствуют и христианские" и что "на наш взгляд, картина имеет большое воспитательное значение".
Борис Белокуров, InterMedia