"ГДР" - "IQ"

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
С одной стороны это, конечно, хорошо — что у Real Records в каталоге и у Первого канала в рекламе появляются новички, музыка которых ближе к брит-попу, чем к эстрадной пошлости "Фабрик звезд". С другой стороны, почему бы этим достойным компаниям не помочь действительно талантливым дебютантам, а не тратить неимоверные пиар-усилия на поддержку каких-то сомнительных проектов? Ходят же по улицам ребята с врожденной рок-харизмой, но вместо них контракты получают скучные типы вроде "ГДР", которые будто бы задались целью доказать слушателям и своим продюсерам, что они в них ошиблись. Если лидер группы "Токио" (еще одна новая позиция Real Records) Ярослав Малый хотя бы артистично выглядит в клипах, а с приклеенными усами вообще похож на Бората Сагдиева, то солиста "ГДР" Александра Андреева хоть в костюм Деда Мороза ряди — детишки не заинтересуются. Да и если оставить слушателя наедине с новейшим диском "IQ" и отключить от других источников информации — беспомощность "ГДР" откроется ему со всей очевидностью. Почти все "фишки", которые в поте лица выдумывает для группы пиар-служба, подходят "гэдээровцам" в той же степени, в какой унылому Андрееву идет прозвище Санчес (интересно, это латиноамериканское погоняло тоже придумали в "Кушнир продакшн"?). Начать с того, что имидж и музыка группы совершенно не соответствуют эстетике и культуре Германской Демократической Республики (тот, кто родился позже демонтажа берлинской стены, смогут понять, что это такое, посмотрев фильм "Гудбай, Ленин!"; из наших коллективов ближе всего подошла к этой эстетике пижонская "Лаванда"). Песня "Друг из Голландии" слегка "оживела" только после того, как пиарщики придумали связать заглавного персонажа с личностью Гуса Хиддинка. Соответственно, впечатление от скверного выступления в первый конкурсный день "Пяти звезд" удалось несколько поправить только благодаря появлению на сцене в форме футбольной сборной России и водителя дяди Миши в образе Хиддинка (кстати, верите ли вы, что "ГДР" сами додумалась поехать в Сочи и переодеться в футболки?). А когда слушатель начинает возмущаться, почему альбом выглядит как одна длиннющая нудная песня, его утешают нелепыми заявлениями о "стадионном потенциале" коллектива и своевременной как бы рецензией от сговорчивой журналистки, которая находит неэмоциональность "ГДР" практически "колдплеевской грустью". Говоря о песнях с дебютной пластинки, сами музыканты пытаются шутить (в буклете, например, приводятся искаженные тексты композиций), но юмора не получается — слишком уж их натужные приколы контрастируют собственно с песнями, в которых натужность есть, а приколы если есть, то глупые. То же относится к видеосюжету "Геометрия", который помещен на входящий в комплект DVD: гэги с паданием в воду (как и многое другое) не являются сильной стороной музыкантов.
Итого: без рекламы, сгенерированных "фишек" и правильных публикаций внешняя привлекательность проекта "ГДР" стремится к нулю. От абсолютного нуля команду отделяют только рефрен "Друг приехал из Голландии" и привязчивая песня "С тобой". Нельзя не отметить также неплохое знакомство музыкантов с творчеством некоторых видных западных коллег, но к тому же брит-попу "ГДР" подходят слишком схематично — берут из него только меланхолию, а если переводить это понятие на русский, то скуку. Большинство текстов Андреева, похоже, написаны исключительно потому, что группе положено петь какие-то слова. Строки "Каждый будет знаменит, каждый в космос полетит", "хочу ли я, могу ли я, в конце всегда магнолия", и совсем уж запредельные "допью — адью — IQ — fuck you" можно было использовать в качестве "рыбы" при подготовке песен, но в "чистовике" они смотрятся беспомощно и бессмысленно. Понятно, что не всем поголовно нужно петь мудрые стихи или песни протеста, но не слишком ли много у "ГДР" необязательного — неопределенный имидж, вялая музыка, недоделанные тексты, ноль эмоций? Впрочем, одной строчке Александра Андреева — "Как же быть, когда совсем не прет?" - веришь безоговорочно, даже если автор не желал такого эффекта. Ох, до чего же не прет! И как только издатель этого не заметил?
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости