"ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ": 20 ГРАММОВ ПОДЛИННОГО ЧУВСТВА

Премьера фильма "Париж, я люблю тебя" (Paris, je t'aime, Франция, 2006, режиссеры - Итан Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крэйвен, Альфонсо Куарон, Жерар Депардье, Том Тыквер, Гас Ван Сэнт, Александр Пэйн, Вальтер Саллиш, Гуриндер Чадха, Кристофер Дойл, Оливье Ассайя, Фредерик Обюртен, Эмманюэль Бенбихи, Сильвен Шомэ, Изабель Койшет, Ричард Ла Гравенезе, Винченцо Натали, Брюно Подалиде, Даниэла Томас, Оливер Шмитц, Нобухиро Сува, в ролях - Натали Портман, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Мэгги Джилленхол, Стив Бушеми, Элайджа Вуд, Ник Нолти, Людивин Санье, Фанни Ардан, Боб Хоскинс) прошла в кинотеатре "Формула кино Европа" 16 ноября.
Итан и Джоэл Коэны, Уэс Крэйвен, Альфонсо Куарон, Гас Ван Сэнт, Александр Пэйн, Оливье Ассайя, Том Тыквер… Эти имена в особом представлении не нуждаются. Мегапроект продюсера Клоди Оссар ("Амели", "Деликатесы", "Аризонская мечта") включает в себя 19 новелл, объединенных одной темой - любви в Париже - и снятых 21 режиссером. Каждый сюжет длится около пяти минут и представляет собой некое, в той или иной степени талантливое, высказывание о знаменитом городе романтики, шансона и жареных каштанов. Подзаголовок фильма — "Районные истории любви" — обозначил структуру картины: каждый режиссер выбрал себе местечко, на фоне которого изложил свое видение человеческих отношений, случайных встреч и любовных историй. Несмотря на то, что большинство участников альманаха — иностранцы, в целом (за редкими исключениями) кино получилось абсолютно европейским, включая все плюсы и минусы этого определения. Большинство новелл демонстрирует современный киноязык, свойственный Старому Свету, и по режиссерскому самовыражению мало чем отличаются друг от друга. Некоторые (например, бутафорский китч первого режиссерского опыта оператора Кристофера Дойла) вообще находятся за гранью любой критики.
Первой была снята короткометражка Тома Тыквера — один из лучших фрагментов парижской мозаики, - коротко, но емко рассказывающая об отношениях молодой актрисы (Натали Портман) и слепого парня. Этот фильм должен был задать тон и настроение всему проекту. К сожалению, далеко не все режиссеры отнеслись к этому зачину внимательно. Так отличный сюжет братьев Коэнов с великолепным Стивом Бушеми о трудностях туризма во Франции, иронично предлагающий очередную версию объяснения улыбки Джоконды, соседствует с экстравагантным безумием Сильвена Шомэ ("Трио из Бельвилля"), чья новелла повествует о любви двух мимов — мужчины и женщины, шатающихся по улицами Парижа в клоунском гриме; наркотическая фантазия Оливье Ассайя - с очередной вариацией на гомосексуальные темы Гаса Ван Сэнта; страннейший опус Нобухиро Сува о том, как мать встречает погибшего сына, используя для этого появившегося из ее воспаленного сознания проводника-ковбоя, - с внутрисемейным куражом дуэта Фанни Ардан и Боба Хоскинса, сыгравших супругов-актеров в новелле Ричарда Ла Гравенезе; "диалог с секретом" Ника Нолти и Людивин Санье в новелле Альфонса Куарона - с горько-сладкой поездкой в Париж от Александра Пэйна. Среди бытовых разговоров, жизненных коллизий и рассуждений за жизнь мистические сюжеты Винченцо Натали ("Куб") и Уэса Крейвена - единственные, кто вносит в так называемую парижскую реальность (а иногда и просто буквально) свежую кровь. В первом случае это - поэтическая вампирская феерия а-ля "Город грехов" Роберта Родригеса о том, как герой Элайджи Вуда встречает прекрасную девушку-вампира, и какой нечеловеческой страстью оборачивается это знакомство, во втором — прогулка на кладбище Пер-Лашез типичной английской парочки в исполнении Руфуса Сьюэлла и Эмили Мортимер. Именно в этих новеллах забавно звучат интересные камео: неузнаваемый на экране Уэс Крейвен снялся в роли жертвы вампирши, а Александр Пэйн отметился в кадре в образе призрака Оскара Уайльда.
Как показал этот проект, рассказать вменяемую историю за пять минут — отличная проверка таланта, своеобразный экзамен на оригинальность мышления, с которым, по большому счету, справились единицы. Отдельно рекомендуется как отличное пособие для студентов ВГИКа, как надо и не надо снимать короткометражки.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости