ИНГЕБОРГА ДАПКУНАЙТЕ: "НЕ НАПИСАЛИ, ЧТО Я УБИЛА СВОЮ МАМУ, — И ЗА ЭТО СПАСИБО"
"Я не принадлежу к актерам, которые жалуются на бремя славы. Хотя иногда бывает... Вот не так давно моего папу положили в больницу. Я сидела рядом с больницей в кафе — соответственно вид у меня был никакой. Подошел фотограф и стал меня щелкать. Я попросила его: "Ну, пожалуйста, не снимайте меня". Но отделаться от него было уже невозможно. Я расстроилась, но, с другой стороны, прекрасно поняла: у него своя работа, у меня — своя".
(О ГАЗЕТНЫХ СПЛЕТНЯХ)
"Бывает, конечно, если печатают вещи, которые со мной не происходили. А вообще долго не горюю. Ну что делать, если их уже напечатали? Не написали ведь, что я убила свою маму — и за это спасибо. Кстати, вот только недавно напечатали в одной очень известной газете, будто я пришла на тренировку шоу "Звезды на льду" в черных очках, потому что была заплаканная. Жулин (мой партнер в шоу) будто бы меня успокаивал, а я будто бы говорила: "Я больше не могу, я устала". Вот это неправда! Во-первых, в жизни я очень редко плачу (много плачу в кино). Во-вторых, на тренировки хожу с большим удовольствием. Очень надо постараться, чтобы меня добить и чтобы я сказала: "Все, устала, больше не могу". Я очень работоспособный человек".
(О СЕМЕЙНОМ СЧАСТЬЕ)
"У каждого свое понимание счастья... И каждый находит то, что ищет. Конечно, мы много ездим и нечасто видимся. Я воспринимаю все как есть, а к разлукам привыкла с детства. Сама выбрала такую жизнь, большая часть которой проходит в полетах. Вот сейчас мы с мужем не виделись уже три недели, но это не предел. Было время, когда мы и по шесть недель не встречались. Каждый день разговариваем по телефону... Конечно, я скучаю. А в поездках мой лучший друг — это мой чемодан. Я меняю его каждый год, потому что он рвется в клочья, ведь багаж кидают в аэропортах. Я уже не покупаю дорогих: если украдут — не так жалко. Даже прекрасные и очень надежные чемоданы не выдерживают моих путешествий".
(О ЛОНДОНЕ)
"Впервые я приехала из Чикаго в Лондон 14 лет назад, тогда мы с Малковичем играли спектакль "Ошибка речи". Город мне не понравился, показался дико неудобным. Все здесь было не для людей. В Америке квартиры большие, гостиницы тоже. А Лондон — серый, тесный, темный. "Чикаго — вот самый красивый и романтичный город мира", — думала я. Сказала Саймону, что не буду здесь жить. Он уехал со мной в Литву, ко мне на родину. Но потом я стала чаще приезжать в Лондон, узнала его лучше и полюбила".
(О СВОИХ НОВЫХ КИНОПРОЕКТАХ В РОССИИ)
"Скоро выйдет фильм "По этапу". Там играют Женя Миронов, Джон Малкович. Совместное производство России и Англии. В Петербурге мы работали долго, снимали по 12 часов в день на морозе, в минус 14. Каждый день на Клеевом заводе. Этот фильм про блокадный Ленинград, про женский тюремный лагерь. Я играю надзирательницу".
(О НИКИТЕ МИХАЛКОВЕ)
"Встреча с Михалковым была счастьем. Я отношусь к этому режиссеру особенно. Есть те, которым не нужны все 100 процентов твоего таланта — лишь часть возможностей. Михалков вытащит даже больше, чем эти имеющиеся у тебя 100 процентов. Михалков умеет создавать на съемочной площадке нужную ауру".
(О СВОЕМ УЧАСТИИ В "МОНОЛОГАХ ВАГИНЫ")
"Это был один из самых успешных проектов, в которых я участвовала. Мы играли месяц в Лондоне, потом в Манчестере в помещении на 1700 мест. Зал был битком набит. Люди визжали, стонали, орали от восторга — вы не представляете, что там творилось! Я такого не переживала никогда в жизни. А сюжет очень простой: три женщины сидят у микрофона и рассказывают о себе. Секрет спектакля в простоте и честности. Это женские истории о любви и сексе. Монологи от лица вагины. Я играла с Мелани Си (одна из Spice Girls) и Роной Камерон, лесбиянкой-комедианткой. Мы очень хорошо работали, месяц прошел как секунда. Было очень здорово".
("Собеседник", 20.11.06)