"ПЕЛАГЕЯ" РАСПЕВАЛА "МАМА-АФРИКА" ВМЕСТЕ С ЗАЛОМ

Презентация новой концертной программы группы "Пелагея" состоялась 22 ноября в концертном зале "Мир". Публика в зале собралась разношерстная: бабушки и дедушки преклонных лет, семьи с маленькими детьми, целые коллективы бодрых тетушек среднего возраста… Молодежь была представлена, в основном, "администрацией сайта" группы, их было человек десять. Они раздавали всем желающим флажки с символикой "Пелагеи" и фотографии солистки, при этом от определения "фан-клуб" всячески открещивались и даже обижались. В зале был аншлаг.
Концерт был разбит на две части с антрактом. С опозданием в сорок минут на сцене появились музыканты в льняных рубашках, стилизованных под народные. Вслед за ними — сама Пелагея, которую тут же высветил луч прожектора. Начали с песни "Думы окаянные", которую исполнили на многоголосье все вместе. Едва закончив распевно-заунывную песню, Пелагея бодро улыбнулась и обратилась к зрителям: "Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть, не ожидали, что вас будет так много! Вы должны меня простить, если я буду запинаться, потому что я очень волнуюсь… мы все очень волнуемся!" Певица рассказала про программу "Девушкины песни": это попытка с помощью песен собрать и воплотить некий архетип, некую идеальную девушку. Как объяснила Пелагея, новый альбом, который тоже называется "Девушкины песни", уже готов, осталось решить юридические вопросы с авторскими правами, и буквально через десять дней пластинка увидит свет.
"Следующая композиция — из репертуара нашей любимой бабушки Ольги Сергеевой, которая оставила нам огромное количество песен, не тронутых временем", - так представила Пелагея "Пташечку". Она была исполнена практически "акапелльно", только с поддержкой ритм-секции. А на огромном экране за спиной у музыкантов пошел видеоряд, который сопровождал весь концерт: виды полей с цветами, пчелок, птичек, лесных речек и прочие картинки, обычно сопровождающие караоке. Более роковым звучанием отличалась исполненная следом песня Янки Дягилевой. Вообще практически все первое отделение было заунывно-грустно-плачевным. Исключение — "цыганские песни", как представила их, точнее, ее (песню), Пелагея, и "Когда мы были на войне" — тут народ немного расшевелился. Завершила первую часть концерта композиция на основе русской народной "Вечериночной": восемь минут вокально-инструментальных вариаций на темы мелодий или скорее звучаний народов мира. Причем во время исполнения турецких мотивов Пелагея выплясывала так, что оставила далеко позади известную своими танцами Шакиру. В антракте народ потянулся к бару - заправляться разноградусными напитками, а группа давала интервью телевизионщикам.
Второе отделение пошло бодрее. Вся группа сменила футболки в тон новому платью солистки. Пелагея пригласила на сцену гостей концерта, группу Jukebox-trio, тех самых мальчиков, которым Пугачева на "Новой волне" "дала много денег". С этим трио на бэк-вокале исполнили "Украинскую", которая почему-то была очень похожа на "Утро" Грига. Затем Пелагея покинула сцену, предоставив ее полностью в распоряжение гостей. Те a cappella исполнили две композиции, восторженно принятые зрителями, и вновь уступили место главной героине вечера. "Самая девушкина песня, - объявила солистка. — Потому что только девушка может петь "где проходили милого ножки"". И спела, причем, в достаточно жесткой роковой аранжировке. На сцену вновь выпрыгнули Jukebox-trio, Пелагея объявила "премьеру песни, по крайней мере в таком варианте" - ар-эн-би-версия "Валенок". Смотрелось (и слушалось) весьма интересно, но несколько дико. После этого дело пошло совсем весело: и растаманские песенки Jukebox-trio, и ротационная "про казаков и казачек, то есть про нас с вами", как представила ее солистка, и народный романс "Розы", скрещенный с латинскими ритмами, - все воспринималось "на ура!". "А эту песню я пела, еще когда маленькая была, только слов не понимала, - поделилась Пелагея. — а теперь вот понимаю! Она тоже про любовь!" Последовала утяжеленная версия "Пчелочки". Затем солистка представила своих музыкантов и объявила последнюю песню: мега-микс "Пелагеюшка". Мега-микс и вправду начался песней "Пелагеюшка", но вот закончился регги-джемом с теми же Jukebox-trio, коллективным распеванием с залом "фразы, которая близка каждому" - "мама-Африка" и демонстрацией всяческих звуков этой самой Африки — будь то крики мартышек или завывания шамана. Народ повалил плясать в проходы, а охрана, которая в "Мире" обычно не позволяет таких вольностей, только смотрела широко раскрытыми глазами, но не решалась что-то сделать. Зрители искупали артистов в овациях, артисты благодарили, кланялись и, наконец, ушли со сцены. Но зрители не успокаивались и так настойчиво требовали, что артистам ничего не осталось, кроме как выйти на "бис" и вновь сыграть "Валенки", только на этот раз в рок-версии. Потом по дороге к метро еще многие напевали: "Ва-ленки, валенки, ой, да не подшиты-стареньки…"
Алена Богданова, InterMedia

Последние новости