ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА — "МОЖЕТ БЫТЬ, ПОЛУЧИТСЯ"
Это дебютный сольный альбом Екатерины Гусевой, девушки, у которой, несмотря на скромное название пластинки, пока все получается. Актриса, спортсменка, звезда мюзикла, красавица — теперь список нужно продолжить еще и словом "певица". Фотосессия для буклета "Может быть, получится" даст фору большинству поп-звездных фотосессий: Катя представлена здесь в образе фигуристки-чемпионки, причем съемка, говорят, была проведена еще до начала участия Гусевой в проекте "Звезды на льду". Снимки позволяют разглядеть, что называется, "и слезы, и коленки": эмоции победительницы, весьма убедительный шпагат на льду, Катина фигура — все это являет собой очень выгодное "превью" пластинки. Музыкальный материал тоже не должен был подкачать: в числе авторов альбома значатся братья Кристовские, Вячеслав Тюрин, Евгений Крылатов, Константин Меладзе и др. Не вызывала опасений и вокальная подготовка Екатерины Гусевой: она ведь была Катей Татариновой из первого состава "Норд-Оста".
Тем не менее ее сольник поначалу оставляет странное впечатление. Две песни Сергея Кристовского, открывающие пластинку (заглавная и "Медведи"), - настоящие хиты, если бы не исполнение. Свои вокальные данные Катя в этих вещах тщательно скрывает, демонстрируя разве что трогательную безголосость. Поет она здесь нежно и высоко, но так тихо, что возникают мысли об ошибке Сергея Кристовского: отдай он песни другой вокалистке, которая смогла бы сделать их поярче — роялти были бы существенно выше. Но по ходу диска Катя распевается не на шутку, берясь даже за композицию из репертуара Валерия Меладзе (!) — особенно здорово ей удаются треки веселые и быстрые: в высоком голосе проявляются сила и очень оптимистичная звонкость. Причем треки скомпонованы на альбоме как бы по нарастающей: после нераздражающего, но чересчур уж задумчивого начала идет беззаботная композиция Кристовского Вовы "Просыпаюсь", где Гусева начинает просыпаться и как вокалистка. "Земляничные поляны" Морозова на стихи Муравьева — визит певицы-актрисы на территорию серьезной эстрадной песни, и в "толкуновщину" она тоже играет со знанием дела. А старенькая "Песенка про лед" Евгения Крылатова на стихи Леонида Дербенева — это уже почти бенефис Кати Гусевой, которая поет это произведение лучше оригинальных исполнителей. Слушая песню Вячеслава Тюрина "Навсегда", поневоле представляешь ее в исполнении группы "Рефлекс": что ж, и эту проверку Гусева прошла — знающая толк в мелизмах Ирина Нельсон мало что могла бы здесь противопоставить Екатерине. Еще одна песня Сергея Кристовского "Посмотри в глаза" представлена в почти трип-хоповой аранжировке, а Гусева, уверенно чувствующая себя в разных жанрах, здесь предстает в амплуа "драматической" певицы (и голос, кстати, откуда-то берется). Еще более трагично, сильно и красиво ее вокал звучит в песне "Тая", которую когда-то пел Валерий Меладзе. В конце диска трек "Может быть, получится" представлен в виде дуэта с автором, Кристовским-старшим — в таком исполнении песня выглядит более выигрышной. Ну а два бонус-трека обязаны покорить даже самых упрямых слушателей: "Все, что касается", скрещенная с "Песенкой о медведях" из одного из "Неголубых огоньков" - Рома Зверь выглядит в этом дуэте безнадежно лишним, когда актриса Гусева звонко произносит "ты задеваешь меня за живое, давай сейчас, а потом еще ночью". Следующий бонус — "Актриса" Валерия Меладзе, и Катя ничуть не уступает даже такому сильному вокалисту.
Словом, альбомный дебют актрисы Гусевой получился очень качественным: театральная подготовка позволяет ей с ослепительной улыбкой менять жанры и образы, и в лице Кати "профессиональные" певицы могут получить серьезную конкурентку. Мы бы это только приветствовали, однако вряд ли г-жа Гусева решится забросить остальные свои дела ради шоу-бизнеса. Да и вообще — если бы она напряженно думала о карьере поп-певицы, разве получился бы этот диск таким вдохновенным и свежим?
Алексей Мажаев, InterMedia