ИГОРЬ КРУТОЙ: "ИЗ-ЗА БИТВЫ С КОНКУРЕНТАМИ Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ ПИСАТЬ ПЕСНИ"
"Песня года" была народной программой в течение всех 35 лет существования. Уже стало доброй традицией, что 1—2 января после новогоднего застолья народ усаживается смотреть любимые песни года. Народные программы на пальцах одной руки можно перечесть — "Голубой огонек", "От всей души" и КВН. Думаю, что Алла Борисовна со своим видением, вкусом и подходом сделает из "Песни года" еще более народный телепроект. Любая популярная сегодня группа, звучащая на радио, раскупаемая на дисках или кассетах, имеет право появиться в нашей программе. Рядом будут сосуществовать, как все годы, и суперсовременные исполнители, и певцы старшего поколения. И это не будет эклектикой".
(О ПОП-МУЗЫКЕ В РОССИИ)
"Боюсь повториться, поскольку уже говорил о том, что поп-музыка переживает жесточайший кризис. Это не только у нас, но и во всем мире. Но в нашей стране этот кризис наиболее ощутим, потому что мировые законы шоу-бизнеса у нас не работают. Процветает пиратство. Во всем мире артисты зарабатывают с продажи носителей. А у нас они зависят от количества концертов и корпоративных вечеринок. Во всем мире гастрольные туры — это рекламная поддержка вышедшего альбома. У нас же это основной вид заработка".
(О КОРПОРАТИВАХ)
"Сам факт, что люди могут заработать себе на жизнь, — это огромное благо. Другое дело, что корпоративные вечеринки развращают западных звезд, потому что им платят столько, что потом сложно пригласить на тот же конкурс "Новая волна" в Юрмале или на церемонию вручения музыкальной премии какую-нибудь мировую звезду. Что далеко ходить, если реальная стоимость такой певицы, как Мэрайя Кэри, — 300 тысяч долларов, а в Москве ей заплатили 1 млн. 200 тыс. долларов. Есть разница? Западным артистам здесь платят такие деньги, что потом они всю Россию рассматривают как мешок с деньгами. Но это не означает, что это их реальная цена".
(ОБ ОКОНЧАНИИ СВОЕЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ КАРЬЕРЫ)
"При всем цинизме нашего времени и самого жанра поп-музыки все равно, когда ты садишься сочинять, надо иметь иное состояние, чем у меня сегодня. На мне не могла не отразиться та битва с конкурентами, которая приобрела крайне жесткий характер в течение последних двух лет. Если что-то меня и спасло в этой схватке, так это моя семья. Особенно маленькая дочь. За последние два года я написал всего две песни, одну из них для Пугачевой — "Приглашение на закат" и "До свиданья, Юрмала", которую в финале исполнили все артисты. Но этим летом, слава богу, я начал задумываться о третьей части своего инструментального альбома. Стали рождаться какие-то музыкальные идеи".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО КИРКОРОВА НЕ ПОЗВАЛИ НА "НОВУЮ ВОЛНУ" ИЗ-ЗА ЕГО УЧАСТИЯ В "ПЯТИ ЗВЕЗДАХ")
"У него не было песни, с которой он мог появиться бы в Юрмале. Не многие артисты повторились и там и там, как, например, Жасмин. Костя Меладзе сидел в жюри и у нас, и на "Пяти звездах". Но Костя — один из самых исполняемых и талантливых авторов. Почему нет? Для меня более принципиальными фигурами оказались Паулс, Пугачева, Леонтьев, Меладзе, Орбакайте, Агутин, Варум, Ротару, "ВИА Гра", да та же Сердючка. Так сложилось, что наиболее креативные артисты все равно собираются в Юрмале и стремятся показать на "Новой волне" нечто особенное, а не просто отбарабанить номер. Меня в этом году немного испугали цифры телевизионных рейтингов. Они не были сногсшибательными. Во время эфира "Новой волны" на "России" другие каналы транслировали юмор и тем самым оттягивали телеаудиторию".
("Аргументы и факты", 29.11.06)