ГРИГОРИЙ ЛЕПС — "В ЦЕНТРЕ ЗЕМЛИ"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Артист Лепс, похоже, хочет догнать по творческой плодовитости артиста Кашина. Два номерных альбома за полгода — это, знаете ли, очень высокий показатель в эстрадном мире, где иные звезды (молодая мать Юлия Началова, например) за всю карьеру два альбома выпускают. Не успели забыться крики и хрипы Григория Лепса на пластинке "Лабиринт", как к ответственному концерту в "Олимпийском" певец подготовил еще одну подборку новых песен. Что ж, это честнее, чем с утра до вечера мелькать в телепрограммах различного содержания и на этом основании считаться популярным артистом. На концерты к Лепсу люди ходят, диски, вероятно, покупают (иначе бы не выпускал так часто), заниматься музыкой ему нравится — очевидно, что карьера певца сейчас находится на взлете.
Но целевую аудиторию Григория Лепса определить по-прежнему нелегко. Потребители "суровых мужских песен", о которых напоминает неизбежный логотип "Радио Шансон"? Поклонники семидесятнического хард-рока, мечтающие, что возможности своего вокала музыкант наконец начнет использовать по назначению? Любители душевной эстрады? Почитатели брит-попа, клюнувшие на кавер-версию композиции группы Coldplay? Видимо, все понемногу, но никто — в полной мере. Репертуар всегда был слабым местом артиста Лепса, и в одночасье эту ситуацию не изменишь, хотя "В центре Земли" представляется гораздо более осмысленным альбомом, чем предыдущий "Лабиринт". Григорий поумерил здесь вокальный пыл, постарался взять у авторов разнообразные песни и подать их тоже по-разному. Попробуем разобраться, насколько это у него получилось.
Альбом открывается композицией "Замерзает Солнце", на которую был снят ролик (есть на бонусном DVD), своей "готичностью" напоминающий дорогостоящие клиподелки группы "АнЖ". Смачная хард-роковая аранжировка сопровождает здесь довольно-таки "шансонные" голосовые партии, что не позволит нам рекомендовать данный трек ко всеобщему прослушиванию. Зато следующая песня "Мой сон" отличается недурной мелодией, которую — о чудо! — вокалист Лепс не "закрикивает", а подчеркивает; без форсирования голоса здесь тоже не обходится, но певцу удалось походить здесь не на хрипящего-воющего себя, а на Артура Беркута времен альбома "Каменный край" группы "Автограф". "Небо" - тот самый римейк Coldplay: на самом деле, интересно было бы узнать мнение Криса Мартина по поводу исполнения этой вещи российским коллегой. Мы же скажем, что в русле подражательства вокалисту Coldplay Лепс удержался не более одного куплета — тем не менее использование непривычного мелодического строя после тяжеловесных песен Кобылянского и Мисина пошло Григорию на пользу. Позже на диске встретится римейк на "Боже, как долго" из репертуара Паскаля. Тому, кто помнит романтичное исполнение последнего, смириться с брутальной версией Лепса будет непросто. Между тем в заглавной песне Григорий сумел обойтись вообще без рева: лирический трек исполняется лирично — для этого артиста почти героический поступок. Еще большее разнообразие диску придают "суровый мужской" трек "Не подарок" и тяжелые блюзовые "Кроссовки", юмор которых окажется близок слушателям пресловутого "Радио Шансон". А в самом финале альбома Лепс наконец — с точки зрения любителей хард-рока - берется за ум и перепевает трек "Sail Away" группы Deep Purple. Несложно догадаться, что это удалось ему превосходно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости