АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: "ПОРАЖЕНИЯ НЕ ДАЮТ НИКАКОГО ОПЫТА"
"Поражения не дают никакого опыта. Да и победы тоже. Понятие жизненного опыта — вещь надуманная. Ни одна ситуация никогда не повторяется дважды один к одному. Всегда что-то будет по-другому. Поэтому даже собственный опыт — довольно бессмысленная вещь. А уж чужой — бессмысленный втройне".
(ОБ ИНФАНТИЛИЗМЕ)
"Это отчасти какие-то традиции воспитания, отчасти вообще отсутствие воспитания. В Америке принято выкидывать детей из дома в тот момент, когда они достигают совершеннолетия, а дети сами мечтают об этом. У нас принято печься о своих младших, пока они сами не станут дедушками. Это очень трогательно, но это человека чудовищно расслабляет".
(ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЧТЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА СТУДИИ BEATLES)
"Если после того, как они вдруг осуществились, ты видишь перед собой стену, то да, это, наверное, печально. Но если ты мечтал, скажем, попасть в какую-то комнату, и мечта эта была долгое время неосуществима, а потом вдруг осуществилась, это другое. Ты зашел в эту комнату — а внутри столько интересного, что ты понимаешь: это только начало пути, а совсем не конец. Мы впервые попробовали на вкус, что такое писаться у настоящих мастеров в правильно оборудованной студии с хорошим продюсером и хорошим звукорежиссером. Сейчас я планирую с "Оркестром креольского танго" записаться на этой же студии. Она идеально создана для исполнения живой музыки. Когда "битлы" писались, не было ни компьютеров, ни сложных наложений и прочего. Лучшие свои записи они сделали, став к микрофону и сыграв и спев так, как они это делали на концерте. И если говорить о джазистах моих, то мы так и играем. Пластинки записываем с ними так, как играем на концерте. И я начинаю искать деньги под это дело и постараюсь этот проект рассчитать так, чтобы он стоил не очень дорого. Потому что эти деньги все равно не вернутся. В лучшем случае они уйдут к "пиратам" по продаже пластинок. Но тем не менее я очень надеюсь, что осенью следующего года эту затею мы осуществим. А к этому моменту какие-то другие планы придут в голову".
(О ПРЕДЫСТОРИИ ПЕСНИ "ОН БЫЛ СТАРШЕ ЕЕ")
"Я не верю ни в какие предыстории, которые рассказывают авторы: "И вот когда я спас свою девушку из проруби, мне пришло в голову написать песню…" Чушь собачья. Так не бывает никогда. Песня приходит, когда она приходит. Она сама решает, когда ей прийти. Это совершенно не связано с твоими жизненными событиями и распорядком дня. Мне кажется, это вообще создается не нами и не здесь. Те, кто пишут, просто являются проводниками, у которых есть третье ухо".
(О РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКОМ КОНФЛИКТЕ)
"У меня есть ощущение, что мы находимся в той ситуации, про которую Путин сказал открытым текстом по телевизору: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". У нас такое среднее звено, которое очень хочет бежать впереди паровоза. Это мерзкие совковые гены, которые я не перевариваю. От них вся эта ментовская дурь, все эти зачистки по грузинским ресторанам и так далее. Это сейчас, слава Богу, прошло, но только махни рукой — и пойдем мочить инородцев. Россия для русских, вы что, забыли?"
(О ПРИОРИТЕТАХ)
"Вы знаете, абсолютно ничего не изменилось. Мои приоритеты остались те же. Я люблю хорошую музыку. Я люблю своих друзей. Я люблю с ними посидеть и выпить по-человечески. Я очень люблю путешествовать. Я люблю хорошие книги. И, слава Богу, у меня есть возможность всем этим заниматься".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ДЖАЗОВЫМ МУЗЫКАНТОМ)
"Может, я таким сделался за последние пять лет благодаря "Оркестру креольского танго", с которым совместно работаю и который, конечно, на меня влияет. Я думаю, что я, конечно, не джазовый музыкант. И не роковый музыкант. Может быть, я не очень-то и музыкант. Я рассказываю свои истории под музыку, которую придумываю. Вот и все".
(О ПОЛИТИКЕ)
"Меня тошнит от политики, потому что, какую газету ни открой, первые страницы отданы ей. Меня тошнит от этих клоунов, которые пиарят себя по телевизору по поводу и без повода, и на коньках, и в песнях. Я вообще хочу об этом забыть!"
(О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА)
"Основные радости — они ушли. Основной радостью была та, что родители завтра будут дома с утра, а ты по ним соскучился, потому что они утром рано убегают на работу, а поздно ночью приходят. И что утром можно залезть в холодильник, а там вкусности остались, которые мы тоже не каждый день жрали — салат оливье, лосось с майонезом, свекла с чесноком… Эти радости ушли. А предновогодняя работа на елках вызывает, скорее, утомление, хотя, конечно, слава Богу, что зовут. И потом вот эта формальность: почему вся страна должна в одно и то же время сесть и слиться в едином порыве? Праздник должен быть спонтанным и уникальным. Я люблю, когда праздник не планируется. Когда он произошел только для тебя, и еще полчаса назад ты ни о чем таком не подозревал. Вот мы сидим и ни о чем не подозреваем, а через 15 минут вдруг случится фантастический праздник. Вот это будет счастье. Счастье запланировать нельзя".
("Новые известия", 12.01.07)