ЧАК БЕРРИ ЗАСТАВИЛ МОСКВИЧЕЙ ПОДОЖДАТЬ

Концерт "отца рок-н-ролла" Чака Берри состоялся 17 октября в клубе "Б-1 Максимум". По расписанию выступление должно было начаться в 20.00, но настоящая звезда рок-н-ролла даже в 80 лет не может обойтись без скандала. Берри решил не доверять оформление своей визы организаторам и сделать все сам. В итоге в столице он появился только за два часа до полуночи. Перед началом концерта, пока публика подтягивалась, на двух огромных экранах по бокам от сцены показывали отрывки выступлений Леонида Брежнева и Андрея Миронова. Зрители аплодировали знакомым лицам. Вместо Чака на сцену вышел Александр Липницкий и начал извиняться: "Отец рок-н-ролла и на этот раз не изменил своей привычке брать последний билет на последний автобус и поэтому в данный момент он уже летит по направлению к Москве. Мы предвидели такое развитие событий, поэтому припасли для вас небольшую программу, чтобы вы не скучали, пока его ждете". Первыми на сцену вышли группа "Удачное приобретение" во главе с Алексеем "Уайтом" Беловым. Они отыграли часовую программу, состоящую из классических рок-н-роллов и блюзов. Зрители принимали их на "ура". А исполнить "Blue Suede Shoes" Карла Перкинса им помог сам Алексей Козлов на саксе.
На сцене снова появился Липницкий. Он успокоил людей, сказав, что "Чак Берри уже приземлился и где-то через час уже будет здесь", и представил следующего исполнителя — Александра Градского. Последний оказался в своем репертуаре: сел где-то в глубине сцены и при подмоге клавишника "Удачного приобретения" спел по бумажке "Yesterday". После чего, опять же не говоря ни слова, удалился. Выход второй команды готовился более получаса — никак не могли разобраться со звуком, после чего на сцене оказалась группа "Пижоны". Их сет состоял в основном из задорного буги и свинга. Контрабасист Олег Усманов частенько оставлял свой инструмент и пускался в пляс по сцене, либо делал это, не переставая играть. Каверу битловской "Oh, Darling" подпевал весь зал. Остальным подпевали меньше, но зато танцевали по-прежнему все. В 23.15 последняя разогревающая группа уступила место хедлайнеру. Стали готовить аппаратуру для выступления Берри. Зрители нервно слонялись по залу либо сидели рядком возле стен.
И, наконец, свершилось! Было уже около полуночи, когда на сцену выскочил сияющий Липницкий и стал объявлять виновника торжества, который в это время уже стоял рядом с конферансье, похлопывая его дружески по плечу. Чак был уже в своих традиционных красной рубашке с блестками и матроске. Ему принесли гитару, и он заиграл "Roll Over Beethoven", "Hail Hail Rock N Roll", "Johnny B. Goode", "Сarol", "Maybellene" — вся классика рок-н-ролла в исполнении автора промчалась перед московской публикой за час. По всему залу были раскиданы десятки "островков", где люди воссоздавали дух западных дискотек 60-х годов прошлого века. Зрители так разгорячились, что пытались выскочить и станцевать прямо на сцене, за что были нещадно биты охраной. Заметив это, Чак, не переставая играть, направился на выручку пострадавшим, после чего их уже никто не трогал и они смогли продолжить свой триумфальный танец на сцене. Состав музыкантов был стандартным: клавишные, барабаны, бас, очаровательная девушка, которая играла на губной гармошке и пела, и две гитары, причем на обоих играли Чаки Берри (на одной - старший, а на второй его сын — Чарльз Эдвардс Берри-младший). Контакт с публикой был превосходный, и зрители сами заказывали, что хотят услышать. Подвела лишь московская аппаратура: гитара у Берри нещадно фонила, а микрофон постоянно "заводился". Но в конце концов и с этим удалось справиться. На последней песне Чак сам пригласил девушек и устроил 10-минутные танцы на сцене. И мало кто замечал, что Чаку Берри уже 80, что он постоянно присаживается на подмосток для барабанов во время концерта, что голос его уже не так силен, а соло не так длинны. Как говорили в толпе, "ему вообще можно было ничего не делать — просто выйти и посидеть с краю на стуле".
Артем Потемин, InterMedia

Последние новости