ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ: "БЛАГОДАРЯ ОБЩЕНИЮ С ЖУРНАЛИСТАМИ Я ПОНИМАЮ, ЧТО Я СНЯЛ"

(СКОЛЬКО ДАЛ ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ "КОНСЕРВОВ")
"Страшно сказать. Где-то около сорока, наверное. Но если вы спросите, что интереснее: снимать или общаться с журналистами, отвечу честно: интересно и то и другое. Объясню. Кино снимать, конечно же, интересно. Это очень возбуждающий процесс. Но в процессе общения с вашими коллегами в какой-то момент приходит понимание, о чем ты снимал кино. Постепенно благодаря этим разговорам ты начинаешь формулировать, что именно хотел сказать, что хотел донести до зрителя".
(О КРИТИКЕ)
"Обидеть меня в принципе легко. Но только не критикой. Как любому нормальному человеку, мне интересно, что пишут про мои картины. Сейчас научился реагировать спокойно. А раньше, было дело, критика задевала. Помните, наверное, как пресса навалилась на "Антикиллер". Сиквел ругали еще больше, "Побег" вообще порвали на кусочки. <…>Критики писали одно, а люди, чьим мнением я в принципе дорожу, говорили мне совершенно другое. Вот не так давно позвонил Александр Митта. Он посмотрел "Побег" по телевизору и набрал мой номер, сказал очень хорошие слова. Было приятно".
(О ФИНАЛЕ ФИЛЬМА "КОНСЕРВЫ")
"Не обижайтесь, но я бы не хотел сейчас об этом говорить. Фильм еще не вышел в прокат, нет смысла раскрывать карты. Пусть зрители сами все увидят в кинотеатрах. Одно могу сказать: тот финал, о котором вы говорите, был придуман еще лет десять назад для совершенно другой картины. В свое время мне предложили снимать "Охоту на пиранью" по роману Бушкова. Но в силу разных причин проект был заморожен. Сейчас его снял другой режиссер. Но когда я еще работал над тем сценарием, я сделал именно такой финал, который теперь перенес в "Консервы".
(ПОЧЕМУ СНИМАЕТ ТОЛЬКО БОЕВИКИ)
"Затворника" — свою первую картину — я снимал вообще без всякого жанра. Мне просто было интересно снять фильм от начала до конца по предложенному продюсерами сценарию. Не поверите, но в свое время я отказался снимать "Антикиллера". Меня в то время интересовал совсем другой проект. Но потом вдруг захотелось снять первый советский, вернее, уже российский фильм действия на уровне, скажем так, южнокорейских стандартов. Сейчас это, кажется, так легко, а в то время — в 2002 году... Дело было не в бюджете, а в наших возможностях. Да на одну только работу с каскадерами сколько времени ушло! Они же никогда не делали то, что мы хотели показать на экране. Не то чтобы не умели, просто в советское время им это не позволяли. Второй "Антикиллер" мы снимали практически на плечах у первой картины, потому что была такая возможность. И по финансовым вопросам, и чтобы закрепить успех первого фильма. А "Побег" я согласился снимать, даже не читая сценарий".
(О ФИНАНСОВЫХ РИСКАХ)
"Я ведь постоянно рискую. Если я сниму одну неудачную картину, затем вторую... И все. Мне больше денег никто не даст! Никогда не даст, понимаете? Или дадут, но гораздо меньше, чем обычно. Смотрите сами. Вот мой отец снимает высокохудожественное кино "Дом дураков". Но фильм не получает широкого проката. Потому что это — "кино не для всех". И в дальнейшем продюсеры будут думать: зачем давать ему деньги на фильм, который массовому зрителю явно не интересен?"
("Московский комсомолец", 22.01.07)

Последние новости