ДРУЗЬЯ И БЛИЗКИЕ МУРАТА НАСЫРОВА О ЕГО ГИБЕЛИ
"Тяжело говорить. Сердце отказывается работать. Врут. Все врут. Какие наркотики?! Достаточно послушать хоть одну песню Мурата, чтобы понять. Человеку такого таланта не нужны никакие стимуляторы..."
ГРЕТА БОЙКО, ТЕЩА ИСПОЛНИТЕЛЯ:
"Мурат вернулся домой сам не свой. Постоянно кому-то звонил с городского телефона, мобильный он выбросил еще днем из машины. Затем зашел в спальню и забрал свой любимый портрет, тот самый, который держал в руках в момент смерти. Он стал его дочке Лие показывать: "Посмотри, от меня исходит свет, ты видишь?.." Ну а вскоре весь этот кошмар начался. Мурат сначала на крышу хотел забраться, я отговорила еле-еле. А чуть позже он с балкона прыгнул... Я узнала о том, что Мурат употреблял наркотики из Интернета, уже после его гибели. Хорошо бы найти и наказать тех людей, которые его приобщили к этому. Смерть Мурата - это страшное горе для нас. Я его очень любила…"
ГУЛЬВИРА ИЛАХУНОВА, ПРОДЮСЕР:
"С Муратом мы знакомы много лет. Не верю, что он мог покончить с собой. Как человек глубоко верующий, на такое он просто не способен. Кроме того, он обожал свою семью. В детях он души не чаял. И оставить их по собственной воле... нет... У него были большие планы на будущее. Может, он что-то и говорил о смерти. Но мы все о ней говорим. Тем более у него был переломный момент - 37 лет. Но Мурат не был слабым человеком, чтобы таким радикальным способом решать какие-то свои проблемы. Наоборот, у него были большие планы".
АЛЕКСАНДР СКУРИХИН, ДИРЕКТОР ПЕВЦА:
"На балкон в его квартире я сам не любил выходить. Дело в том, что дом старой, сталинской постройки, и там даже не балкон, а, знаете, такой пятачок. Ограждающие перила мне, человеку среднего роста, по колено. Уверен, Мурат просто оступился и упал. Нелепая случайность. Да и зачем человеку кончать с собой, когда впереди столько планов. На 2 марта у Мурата был запланирован концерт. Здесь, в Алма-Ате. Он должен был представить совершенно новый альбом. Он записал уже 13 песен и в последнее время даже не пил. Готовился к выступлению..."
БАЙГАЛИ СЕРКЕБАЕВ, ГИТАРИСТ "А-СТУДИО":
"Мне кажется, что мы знакомы с Мурой всю жизнь. Любая встреча с ним превращалась в фейерверк идей и планов. Он очень позитивный человек. Тяжело говорить о нем в прошедшем времени. Он такой человек-оркестр, играл на многих национальных инструментах, помимо музыки, увлекался кино. Никогда не думал, что у него может быть такой трагический финал. С Багой они очень дружили. (Баглан Садвакасов - гитарист "А-студио", погиб 2 августа 2006 года. — Прим. ред.) Фактически самые близкие друзья. Он тяжело пережил его смерть. Но он смог пережить".
УММУРАЙЗАТ ГАДЖИЕВА, ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ ПЕВЦА:
"Впервые Мурат пришел на прием в наркологическую клинику в мае 2006-го. Он был в глубокой депрессии - только что вышел из сильного запоя. Признался, что принимал наркотики. Но самое страшное, что он уже несколько раз хотел покончить с собой. Во время обследования мы пришли к неутешительному выводу - депрессия Мурата была следствием психического заболевания. Мы подозревали у него вялотекущую шизофрению. Но диагноз так и не поставили - для этого больного нужно наблюдать хотя бы год. Насыров жаловался, что утратил интерес к жизни, сетовал на невостребованность в творчестве, на неустроенность. А больше всего его угнетали проблемы в личной жизни. Мурат переживал, что гражданская жена не хочет регистрировать с ним брак. Потом мы продолжили лечение амбулаторно.Мурат посещал психотерапевта, который жил неподалеку от него. И принимал антидепрессант ремирон. Ему вроде полегчало. После выписки я видела его раза три. А когда осенью пригласила на повторное обследование, он сообщил, что все хорошо. В клинику Мурат так и не приехал..."
("Комсомольская правда", 23.01.07)