ДУНЯ СМИРНОВА: "Я РАЗМНОЖАЮСЬ ТОЛЬКО В ПИТЕРЕ"

(ПОЧЕМУ НЕ РАСКРЫТА ТЕМА СЕКСА В ФИЛЬМЕ "СВЯЗЬ")
"Я не вижу, для чего она тут нужна. История же не про е...лю. <…>Понимаешь, в чем дело... В кино очень мало кто может снимать эротику. Итальянцы некоторые могут, - но у них же какая живопись была! У нас же изобразительная культура идет от иконописи, а какое ж там тело, на иконах-то. Поэтому русские в принципе не могут снимать эротику. К тому же я не ставила такой задачи - вызвать сексуальное возбуждение. Мне наоборот нужно было, чтоб герои были мешковатые, два медведя таких".
(О ТРАГЕДИИ В ФИЛЬМЕ "СВЯЗЬ")
"Я думала, что мужики будут своим женам говорить: "Вот вы, бабы, все бл...и". Мне в этом фильме жалко их обоих, но все-таки жальче героя. Жена к нему подходит и говорит: "Я решила тебя отпустить. Но прошу: трахни меня на прощание". Вот что мужику в этой ситуации делать? Это же удар под дых просто! <…>Я пережила ситуацию, когда полгода разрывалась между двумя мужиками. И я думала: "Скорей бы в сумасшедший дом". Не было сомнения, что я там окажусь: крашеные стены, компотик, капельница, тумбочка прикроватная. Хотелось туда поскорее: нормальный человек не может выдержать такой нагрузки. Страшная жизнь, врагу не пожелаешь. После премьеры ко мне подходили бабы и говорили: ой, как хочется романа. Я на них смотрела как на больных: как же может этого хотеться? Я же сделала историю ровно про то, какой это ужас!"
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЭКРАНИЗИРОВАЛА СОБСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ РАЗВОДА)
"Да пошли они в жопу. Это во-первых. А во-вторых, что касается меня, то мало ли кто с кем разводится. В-третьих, у меня все мужья питерские. Я размножаюсь только в Питере".
(О РЕАКЦИИ НИКИТЫ МИХАЛКОВА НА ЕЕ ФИЛЬМ)
"Я же к нему просилась на студию "Три Тэ", хотела, чтоб он был продюсером моего фильма. Он отказал: "Не бабье это дело, режиссура. Место бабы - между кулаком и плитой". Отлично! А на премьере я ему сказала: "Ну и кто из режиссеров-мужиков звал Аню на главную роль? Деревенскую - пожалуйста, на деревенские роли ее, конечно, звали! Не больше. А сейчас все Аню рвут на части, все от нее в восторге, готовы ее носить на руках. Но это случилось после моей картины, где она действительно чудесно сыграла - а не до нее"
(ОБ АННЕ МИХАЛКОВОЙ)
"Я безумно хотела снимать именно Аню. Потому что в Ане - кроме того, что она яркая личность - есть очень важное для этой героини сочетание женского и детского, бабьего и девчоночьего. Она очень чистый хороший человек. В ней есть эта детская наивность, при том что она взрослая баба. Я хотела снимать только ее".
(О СВОИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ)
"Сценарий называется "Глянец". Мы им занимаемся с Андроном Кончаловским, он меня просил про это ничего не рассказывать. Что касается Серебренникова, то он собирался снимать фильм по моему сценарию (по мотивам рассказа Леонида Андреева), по заказу продюсера Леши Гуськова. Но потом они разругались. Про Салтычиху был у меня сценарий, но неудачный. Была идея снять фильм про Набокова, но она умерла. С наследниками не удалось договориться. Жаль! Единственный пример удачной эмигрантской судьбы. Он стал знаменитым тогда, когда перестал быть русским писателем и стал американским. Тот же Бунин - в какой бедности он помирал!"
("Медведь", февраль 2007)

Последние новости