"МАСТЕР" И "ПИЛИГРИМ" СПЕЛИ ПОД УСКОРЕННУЮ ФОНОГРАММУ
Съемки видеоклипа на новую версию песни Андрея Ковалева "На линии огня" в совместном исполнении групп "Пилигрим" и "Мастер" прошли в Москве 28 и 29 января. Дата съемок клипа была выбрана не случайно: 27 января 1944 года силами наших солдат была снята блокада Ленинграда. Таким образом Андрей Ковалев попытался выразить благодарность всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне и прожил несколько лет "на линии огня". По словам лидера группы "Пилигрим" и автора песни Андрея Ковалева, после того как группы спели совместно эту композицию на фестивале "Слава России! Слава Москве! 2006", пришло понимание, что "это произведение, бесспорно, звучит лучше в совместном исполнении и должно исполняться так". Съемка клипа для музыкантов превратилась в настоящее приключение. Режиссером видео выступил Александр Солоха, снимавший для "Пилигрима" их дебютный ролик на композицию "Пилигрим", а также экранизировавший "Новогоднюю историю", исполненную Андреем Ковалевым дуэтом с певицей Катей Лель. Солоха, как правило, предпочитает не павильоны, а стихийно созданные жизнью площадки. В этот раз выбор режиссера пал на "каменные джунгли" - один из полуразрушенных цехов завода в почти в центре Москвы. Для придания наибольшего рок-колорита цех с помощью баллончиков аэрозольной краски был покрашен, а в стены вмонтированы факелы. Специально для съемок группы была установлена огромная сцена, где и происходило основное действо. Еще более устрашающий вид всему этому антуражу придавала железная решетка и старые железные бочки с каким-то полыхающим топливом. Из-за искусственного и натурального задымления порой приходилось останавливать съемочный процесс. Несмотря на обилие пиротехники, на съемочной площадке было довольно прохладно. Даже тепловые пушки были бессильны против столичного мороза, который пробирался снаружи сквозь уцелевшие стены цеха и заботливо натянутый полиэтилен. Поэтому до самых последних минут приготовлений режиссер рекомендовал музыкантам посидеть где-нибудь в более теплом помещении. Сами музыканты говорят, что во время съемки им порой становилось жарко. Особенно когда для получения красивых замедленных кадров режиссер просил двигаться музыкантов под ускоренную фонограмму. Кроме того, теплыми на сцене были по-настоящему приятельские отношения участников групп. Как только выключалась камера, агрессивные по просьбе режиссера лица сменялись улыбками и музыканты шутили и подкалывали друг друга. Все музыканты были, как полагается металлистам, в черных одеждах. На вокалисте "Мастера" Лексе была майка с белым черепом, а на фронтмэне "Пилигрима" специально подобранный плащ, выполненный в стиле русской шинели. Андрей Ковалев сказал, что плащ ему очень нравится и в дальнейшем он планирует выступать в нем на концертах. Контрастом к черной одежде музыкантов стали ангелы, которые танцевали прямо перед сценой. Как оказалось, быть ангелом намного труднее, чем рок-музыкантом. В холодном и пыльном помещении девушки-ангелы танцевали в одном нижнем белье, держа за спиной хрупкие ангельские крылья. В конце первого съемочного дня воздух на съемочной площадке был наполнен рок-музыкой, пылью, искусственным и настоящим дымом, пухом и перьями из ангельских крыл.