АНДРЕЙ ПАНИН: "Я ЛЮБЛЮ БЫТЬ АНТИЛИДЕРОМ"

(О СЮЖЕТЕ ФИЛЬМА "ВНУК ГАГАРИНА")
"Живет негритенок в одном подмосковном детском доме, который уверяет, что он внук Гагарина. По крайней мере очень хочет себя им видеть. Но это - не черная комедия, а скорее - мелодрама, трагикомедия".
(УЙДЕТ ЛИ ТЕПЕРЬ ИЗ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"Надеюсь, что не дадут. Скоро выйдет еще один фильм с моим участием - "Ванечка". Это - мелодрама. По крайней мере была ею, пока я в ней снимался. История про то, как Манечка находит своего Ванечку. Но что получится после монтажа - на всякий случай не загадываю. В кино случается всякое. Вот, например, снимался я в фильме "Трио" и по сценарию точно знал, что должен погибнуть. Так и играл. А на премьере вдруг увидел, что мой герой остался жив, а погиб герой Миши Пореченкова. А Миша при этом играл героя таким, что должен остаться живее всех живых. Бывает... Вот и фильм "Водитель для Веры" по сценарию заканчивался тем, что я, матерясь, лезу по обрыву... Но на премьере увидел, что после монтажа - все совсем не так..."
(ЧТО ЛЕГЧЕ — АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ ИЛИ РЕЖИССЕРСКАЯ)
"Если честно относиться и к той и другой профессиям, то они обе - обременительные. Но у режиссера на одну проблему больше. По сути главная проблема режиссера: режиссурой ему заниматься некогда, поскольку все время приходится заниматься организацией съемочных процессов. Часто царит мат-перемат. На русском языке тоже есть заветные слова для того, чтобы все ускорить. Но они редко вспоминаются к месту и вовремя. Мне нравится актерская история про человека, который, поднимая рюмку в компании, долго говорил. А потом заметил товарища, который лежал очень уставший и не подавал признаков жизни. Тамада обиделся и спросил: "Ты что ж с нами не выпьешь, тебе не важно, что я говорю?" Тот моментально вскочил и произнес: "За сказанное"... В общем девиз прост: будь всегда ко всему готов!"
(О СВОИХ ПЕРСОНАЖАХ)
"Люди видят в моих персонажах то, что им хочется. Но на самом деле из 57 проектов, в которых я участвовал, - только в семи процентах играл негативных людей. А в остальном это были такие люди, которых принято называть "оптимисты на кладбище". Но если без шуток - я казался отрицательным, оттого, что часто играл антагонистов. Тех, кто идет против главных героев. Это моя позиция потому, что я люблю быть антилидером. Это началось еще, наверное, с фильма "24 часа", в 1998 году. А потом был фильм "Мама, не горюй". Там мне очень понравился договор. Начало звучало так: "Договор с артистом Паниным на роль папы в фильме "Мама"..."
("Российская газета", 05.02.07)

Последние новости