РЕНАТА ЛИТВИНОВА: "ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА АКТРИСА…"

(О ФИЛЬМЕ "ЖЕСТОКОСТЬ")
"Собственно говоря, делается все под курированием Паши Лунгина. Этим я как-то и приманилась. Сценарий хороший. Денис Родимин написал, тот, что "Бумер" сочинил. Радикальный такой сценарий, похож немного на американскую картину "Тельма и Луиза". Две женщины объединились и мстят мужчине. Я там дачу его подожгла, спалила совсем".
(СМОТРИТ ЛИ ФИЛЬМЫ ДО ПРЕМЬЕРЫ)
"Я иногда боюсь смотреть неготовую работу. Я даже перестала к мониторам подходить, меня это ранит страшно. Я видела себя в картине "Мне не больно" и прямо страдала".
(ПОЧЕМУ ЕЕ НЕТ В ФИЛЬМЕ "ГРУЗ 200")
"Я не смогла бы там сниматься — прикованная к батарее, раздетая. Это не мое. Хотя люблю очень Лешу Балабанова. <…>Если бы я была актриса, то, конечно, не вправе была бы отказаться, потому что это интересный очень режиссер и вообще он личность, необыкновенный такой персонаж. У меня нет профессиональных обязательств и целей актерских, я могу взять и... схлынуть как вода. Настоящие актеры другие. Вот Ступка, скажем, снимался у Муратовой, потом ему надо обязательно вдруг куда-то ехать, вручать какую-то премию, потом еще где-то успеть сняться. Гонка такая бесконечная, они этим живут, хотят успеть сразу все. Мне такое несвойственно".
(О НОВОМ ФИЛЬМЕ КИРЫ МУРАТОВОЙ)
"То, что я видела, когда мы озвучивали, мне очень нравится. Это совсем новая, другая Муратова. Нет такого, когда, знаете, смотришь авторское кино и с ума сходишь от тоски. Веселое, легкое кино, цветное, непохожее даже на "Настройщика". Наверное, она действительно начала делать зрительские картины.
Не знаю, как фильм будет окончательно называться. У меня сценарий назывался "Женщина жизни". Он сидел и ждал ее на Новый год, просил дочь привести ему одну женщину, другую, выбирал. И в конце концов она приводит меня. А я как раз накануне руку сломала. По-настоящему. Приехала на съемки с загипсованной рукой. И это оказалось кстати. Придало роли что-то такое... Представляете, является женщина к мужчине, жаждущему любви, вся такая хрупкая, с поломанной рукой. Это только усиливает нежные чувства. Если кому-то хочется понравиться, хочу вам рассказать, — надо обязательно прихрамывать, подкашливать. Ампутантки большим успехом пользуются у мужчин".
(ПОЧЕМУ НЕ ПРОДОЛЖИЛА РЕЖИССЕРСКИЙ ПУТЬ)
"Обстоятельства меня как-то приостановили. Но не остановили. И потом, честно говоря, что-то не хочется бросаться в этот мейнстрим наш, так называемый. В эту профессию никогда ведь не поздно войти. Штамповки делать якобы для зрителей, а на самом деле для денег. Меня в режиссуре привлекает поиск, возможность высказаться".
(БУДЕТ ЛИ ДЕЛАТЬ КЛИПЫ ДЛЯ ЗЕМФИРЫ)
"Да. Мне очень нравятся ее песни, я считаю ее выдающейся исполнительницей. Так же сильно мне нравился Виктор Цой, я была фанатом группы "Кино". И вот Земфира. Эти два имени для меня важны, они воздействуют на меня, я влюблена в их творчество. Если иногда я работаю как клипмейкер, то только с ней. У меня были и другие предложения, но они мне неинтересны".
(О СВОЕМ НОВОМ ПРОЕКТЕ)
"Снимаюсь сейчас в фильме по роману Пелевина. Режиссер — русский парень из Америки, по фамилии Гинзбург. Он давно носился с этой идеей — экранизировать Пелевина. У меня небольшая роль, там женщин в фильме нет почти, мужское такое кино. Мои партнеры — Миша Ефремов и Александр Васильев. В остальном мои планы очень личного характера".
("Вечерняя Москва, 02.02.07)

Последние новости