"МАШИНА ВРЕМЕНИ" НЕ БУДЕТ ЧИТАТЬ КНИГУ ПОДГОРОДЕЦКОГО

Пресс-конференция группы "Машина времени", посвященная их новому альбому "Time Machine", состоялась в "Ритм-Блюз кафе" 13 февраля. Коллектив собрался в полном составе — Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Андрей Державин и Валерий Ефремов плюс примкнувший к ним Владимир Матецкий, ставший сопродюсером пластинки. Как известно, диск был записан на битловской студии Abbey Road: "машинисты" и спустя несколько месяцев после записи смакуют этот факт с удовольствием, охотно рассказывая про волшебную атмосферу студии. Андрей Макаревич для начала постарался развеять миф о том, что терпеть не может журналистов: он назвал собравшихся "передовым отрядом", который должен услышать новый диск раньше всей остальной публики — релиз "Time Machine" состоится 1 марта, а концертная презентация пройдет 7 марта в СК "Олимпийский". Несмотря на проявившуюся любовь к прессе, на острые вопросы Андрей Вадимович отвечал довольно жестко. Рассказывая о записи, Макаревич не скупился на образы: "Для меня поработать на Abbey Road¬ — это как паломнику в Мекку сходить. Или как чекисту пострелять из маузера Дзержинского". Отвечая на журналистский вопрос, лидер "Машины времени" опроверг мнение о том, что для группы открыты двери на любых телеканалах: "Вспомните-ка, когда вы в последний раз видели нас по ТВ. Я думаю, это было в каком-нибудь репортаже, посвященном празднованию предыдущего юбилея группы. Что же до моей дружбы с Константином Эрнстом, то она не распространяется на его программную политику". Александр Кутиков добавил, что участники группы "Машина времени" - обычные люди с обычными проблемами: "Просто кто-то кричит и жалуется на свои проблемы, мы же стараемся решать их самостоятельно".
Относительно совместной работы с Матецким Андрей Макаревич не без удивления отметил, что опыт получился более чем удачным: "Признаться, я не очень верил в коллективное творчество — обычно я сочиняю один, в уголке. Но тут сама атмосфера студии заставила всех объединиться, как никогда". По словам Владимира Матецкого, благодаря уникальному воздуху Abbey Road¬ удалось добиться "самого широкого спектра креативности". Хотя в записи участвовали Хэймиш Стюарт и Рэй Купер, "Машина времени" не стала хвастаться новыми выгодными знакомствами с западными музыкантами. "Мы не использовали эту запись как стартовую площадку для завоевания мирового рынка, - не без иронии сообщил Андрей Макаревич. — Но могу отметить, что общаться с западными профессионалами оказалось легче, чем я ожидал. Они абсолютно такие же люди, как мы, росли на той же музыке, что и мы. Другое дело, в то время как они уже работали с Beatles, мы все еще продолжали на битловской музыке расти". По словам Кутикова, профессиональный уровень работников Abbey Road¬ его потряс, хотя он 30 лет занимается звукозаписью. На вопрос, почему "Машина" не прибегла к услугам саунд-продюсеров с более звучными именами, Евгений Маргулис ответил, что известности русской группы не хватило на то, чтобы вклиниться к Джорджу Мартину между его работой над альбомом "Love" Beatles и подготовкой новой пластинки Пейджа и Планта. Что касается Джеффа Линна, то его услуги, как сказал Александр Кутиков, оцениваются в $400.000 в месяц.
Корреспондент InterMedia отвлек "машинистов" от сладостных воспоминаний о Лондоне и поинтересовался, читали ли они книгу их бывшего коллеги Петра Подгородецкого "Машина с евреями". "Нет и не собираемся, - отрезал Макаревич. — Я хотел хотя бы пролистать, но меня Маргулис отговорил, хотя тоже не читал". "Да, я увидел, что Андрей сделал какую-то попытку ознакомиться и сказал, что это ему не нужно", - подтвердил Евгений Маргулис. Тем не менее лидер "МВ" в курсе содержания произведения Подгородецкого. "Петя думает, что он нам гадит, а на самом деле он гадит себе на голову", - с брезгливостью резюмировал Макаревич. "Но с днем рождения я вчера Петьку поздравил", - сказал Маргулис, за что удостоился от фронтмена веского замечания: "Ну и дурак!"
После пресс-конференции состоялось прослушивание нового альбома "Time Machine": на оборудовании компании B&W он прозвучал, по словам Макаревича, именно так, как и должен звучать.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости