"ЦАРСКУЮ НЕВЕСТУ" ПОСТАВЯТ ЗА ДЕНЬ
Что касается данной постановки оперы Римского-Корсакова, то здесь никаких разногласий с режиссером не возникло, потому что для Ивана Поповски на первом месте стоит музыка — он считает ее "самым возвышенным искусством". "Сегодня самая большая проблема, что режиссер считает себя царем и считает, что ему никто не нужен, в том числе и композитор", - считает Поповски. Он подчеркнул, что, конечно, "трудно сделать неосязаемое осязаемым, не материализовав его", и сообщил, что в своей нынешней работе опирался на спектакль, поставленный им в Центре оперного пения Галины Вишневской. "Основа взята от той постановки, но только основные моменты, потому что новый спектакль рассчитан на больших солистов, большой оркестр и большого маэстро, а также на то, что действие будет проходить в большом прекрасном зале", - сообщил Иван Поповски.
Владимир Федосеев ранее также руководил музыкальной частью постановки "Царской невесты" - в Вене и Цюрихе (в последней постановке пел Владимир Стоянов). Маэстро сообщил собравшимся, что первоначально в зале Чайковского планировалось поставить "Царскую" в концертном исполнении, "но по ходу жизни получилось, что идет сценическая постановка". Притом, на осуществление этой сценической постановки дано не так много времени — в общей сложности менее суток, - так как КЗЧ постоянно расписан под репетиции и концерты. "Поэтому на первой репетиции мы только осваивали акустику — зал здесь крупнее, чем в оперных театрах, расстояния больше и акустика сложнее", - поделился дирижер. Вместе с тем Федосеев отметил, что в настоящее время акустика КЗЧ улучшилась, "здесь хорошо и приятно играть", за что выразил благодарность лично Алексею Шалашову.
По замечанию директора МГАФ, идея сценических версий опер в КЗЧ как раз исходит из желания сделать главными действующими лицами именно музыку и исполнителей. По его мнению, "эту концепцию сложно воплотить в оперном театре, где оркестр находится в яме". "В опере музыка окрашивает драматическое действо, а мы хотим чтобы драматическое действо окрашивало музыку", - сказал Алексей Шалашов, выразив в конце речи благодарность дирижеру и вокалистам, которые "решились на эту авантюру". Певец Владимир Стоянов поддержал собравшихся и, посетовав на действительно малое количество времени для репетиций, пожелал, чтобы была "лучше полусценическая, а не полумузыкальная версия". Его оптимизм поддержал Малюта Скуратов — Алексей Тихомиров: "За один день сделать это практически невозможно, но на то мы и артисты, чтобы мобилизоваться и сделать за один день".