БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: "У МЕНЯ ЛЮБОПЫТНЫЙ СКЛАД УМА"

(КОГДА МУЗЫКАНТ ДОЛЖЕН УХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ)
"Единственный известный мне способ пенсии музыканта: либо человек становится глухим, как Джордж Мартин, либо умирает, как все остальные".
(О СМЕНЕ ОБЛАСТИ ТВОРЧЕСТВА)
"Я думаю, что есть разные пути, подходящие для разных темпераментов. Бах не переходил неожиданно на работу в цирке. Да и Брамс кондуктором трамвая не стал. А кому-то интересней перекидываться с одного на другое. Мне, кстати, тоже. Я люблю немножко растекаться мыслею по древу. Но немножко. Потому что как только я отвлекаюсь от одной работы и начинаю заниматься другой, другая съедает меня целиком и от первой ничего не остается. Мне приходится восстанавливаться. Это плохая трата времени".
(СЛОЖНЕЕ ЛИ СЕГОДНЯ ЖИТЬ МОЛОДЫМ)
"Абсолютно так же. Просто у меня были одни методы давления со стороны окружающей среды, у них другие. На меня давил ЦК КПСС, на них давит реклама. Разницы никакой. И там и там энергетические структуры, призванные заквадратить человека, чтобы им удобнее было управлять".
(ПИШЕТ ЛИ ПРОЗУ)
"Прозу я писал два раза в жизни. Один раз — не умея этого делать. Это был так называемый "роман, который никогда не будет окончен". Юношеская штука, и бог с ней. Потом один раз написал очень хорошую сказку под названием "Иван и Данила". Но я ее написал запоем: она пришла, она ушла. С тех пор не написалось ни одной строчки в прозе".
(О СВОИХ СТИХАХ)
"У меня любопытный склад ума. Когда я пою песню, она приходит сама. Когда я пою ее сто раз, на сцене, она все равно приходит сама. Если логически пытаться вспомнить, какая строчка идет за какой, я тут же потеряюсь. И поэтому, когда я читаю тексты, я читаю их абсолютно отстраненно от любой музыки. Я думаю: ни хрена себе парень написал. В третьем лице. Потому что я не могу понять, как я это написал".
("Акция", 13.02.07)

Последние новости