АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: "ПОСЛЕ ПОРТВЕЙНА МЕНЯ ВЫТОШНИЛО В УРНУ, И С ЭТОГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ"

(КАК ЕГО ПРЕДСТАВИТЬ)
"Андрей Макаревич. А что еще? Я ужасно не люблю заниматься классификацией внутри себя. Есть люди, которые говорят: я в первую очередь то, а во вторую — сЈ. У меня этих очередей нет. Если кому-то непременно нужно навешивать ярлыки, то о’кей, я — художник. А вообще, вся моя жизнь — это хобби. Вот я в детстве мечтал быть водолазом и ловцом змей — и получилось. И я не могу сказать, что отношусь к этим вещам менее серьезно, чем к музыке".
(ПРИНИМАЛИ ЛИ ЕГО ЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА)
"Да постоянно! За Кузьмина, за Корнелюка. Это всегда одинаково происходит. Приезжаешь в провинциальный город, и продавец на рынке видит знакомое лицо. Ну точно же! В телевизоре видел! А кого видел — не помнит. Очень смешно. Я обычно их даже не поправляю".
(КОГДА ВПЕРВЫЕ НАПИЛСЯ)
"Классе в девятом. Барабанщик нашей тогдашней группы очень меня осуждал за то, что я не вписываюсь в имидж рок-н-ролльщика. Типо того, что надо курить и пить, а я не делал ни того ни другого. И вот однажды Сережа повел меня в кафе "Луна" на Ленинском проспекте. Купил два мороженых и бутылку портвейна, которую мы с ним и выпили. Спустя какое-то время меня вытошнило в урну. И с этого момента как-то все началось. Вообще, если понимать под словом "напиться" потерю контроля над собой, то это со мной бывает редко. Я хорошо переношу алкоголь, могу выпить огромное количество, но сознательность при этом не теряю и наутро похмельем не мучаюсь".
(САМАЯ ТЯЖЕЛАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЖИЗНИ)
"Это явно было что-то связанное с работой на овощной базе. Все студенты через это прошли, всех на картошку гоняли. Мы выдергивали брюкву, закидывали в кузов. Разгружали вагоны — опять же с гниющими, мерзко пахнущими овощами. Ничего более трудного мне с тех пор не приходилось делать. Все мои занятия, даже самые опасные, вроде путешествия по Амазонке, - это уже была расслабуха".
(О МОСКОВСКОМ РОКЕ)
"Во-первых, это все модные легенды, что, мол, Питер или Свердловск — столицы рока. В Москве все началось. В ранние шестидесятые. И групп была масса, кстати, только из них мало кого запомнили. Авангарду всегда достается. А знамя потом несут до конца как раз те, что шли вторыми. Единственное ноу-хау Питера было в том, что там первыми начали слушать тексты зарубежных групп. Москва очень занималась музыкальной стороной. Было важно скопировать Джими Хендрикса один в один или сыграть, как Led Zeppelin. Ленинградцы стали работать над текстом и сразу открыли для себя колоссальные горизонты. С этого начинался и молодой Боря Гребенщиков, и Майк".
(КАК "МАШИНА ВРЕМЕНИ" ПИШЕТ ПЕСНИ)
"Я никому ничего в пику делать не старался, я писал то, что считал нужным. Я не изучал тексты своих западных коллег. Я же не конструктор. Когда мы записывали свой последний альбом в Лондоне, на Abbey Road, продюсера очень удивило, что мы пишем такие разные по музыке песни для одного альбома. "Вы как, - спрашивает, - пишете?" Я даже удивился: "Что значит — как пишем?" Он говорит: "Есть два способа. Первый: люди просто садятся, сочиняют. Второй: люди внимательно изучают, что сейчас модно, и делают то же самое. Таких сейчас большинство". И что интересно, молодые Beatles тоже так работали. Нам никогда это не приходило в голову".
(СКОЛЬКО ДЕНЕГ У НЕГО В КАРМАНЕ)
"Давай посчитаем (лезет в карман). Пять тысяч рублей. Пять с полтиной".
(Maxim, март 2007)

Последние новости