ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ: "ВСЕ КИНУЛИСЬ СНИМАТЬ КИНО, А МНЕ В ПСИХОЗЕ УЧАСТВОВАТЬ СТЫДНО"

(ЗА ЧТО РУГАЛ ФИЛЬМ "ЖАРА")
"В "Жаре" оптимизм безжизненный, пустой, что ли. В юности всегда много оптимизма, надежд, тревог. Юность — это очень быстрый переход от состояния безудержного счастья к полному отчаянию, когда кажется, что жизнь закончилась. И кто-то даже шагает с балкона, лезет в петлю, принимает наркотики. Приступы отчаяния сменяются опять какой-нибудь невероятной влюбленностью. И именно этого нет в сегодняшнем молодежном кинематографе, в частности в таких лентах, как "Питер FM" и "Жара". Особенно все фальшиво, беззубо и бессмысленно — в "Жаре".
(О ФИЛЬМЕ "ОСТРОВ")
"Главное достоинство "Острова" в том, что там есть длительный крупный план содержательного человека — Петра Мамонова. И его слова звучат не суетно, не надуманно, а очень убедительно и проникновенно. Чтобы снимать крупный план содержательного человека, нужно самому быть таким же. А авторы большинства нынешних фильмов таким содержанием не обладают. Поэтому и снимают "чернуху". Ее проще выразить".
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ НЕ СНИМАТЬ СВОЙ ФИЛЬМ "МОСКВА")
"Фильма не будет. При том что я почти год потратил на написание сценария, нужно потратить еще два года на воплощение. Я не владею киноязыком и ничего не знаю о кинопроизводстве, поэтому не смогу быть ответственным за результат. Сегодня в России многое принимает форму психоза. Все кинулись снимать кино. В психозе участвовать стыдно. Нечто подобное я ощутил прошлым летом, когда решил купить квартиру в Москве. Начал прицениваться. Хотел не очень маленькую и в центре. Но то, ЧТО мне предлагали, за ТАКИЕ деньги я покупать не хотел. На то, что нравилось мне, у меня не было средств. Но едва я находил кредит и вновь обращался к риэлторам, оказывалось, что квартира либо продана, либо подорожала. В течение 3—4 месяцев квартиры выросли в цене на 25%! Потому что вокруг них косяками ходят покупатели. И когда я понял, что участвую в повальном психозе — покупке за бешеные деньги вот этих квадратных московских метров, — мне стало стыдно. И в своем фильме о Москве я хотел об этом сказать. В сценарии есть сцена в строящемся доме столицы, где еще нет ни окон, ни дверей, просто бетонная коробка. Вот они! Квадратные московские метры, ради которых люди кладут жизнь, работают на износ, идут на страшные компромиссы, предательство, воровство, преступление. Кто-то ради этого откладывает на неопределенное время рождение детей. И в итоге этих детей не рожает. А будет ли в этих квадратных метрах счастье, дети, тепло, уют после всех испытаний?"
(О МОСКВЕ)
"Москва — это место, куда я приезжаю работать. А потом обратно в Калининград, где нет работы, а есть только домашние заботы. В Москве каждый день поступает несколько предложений пойти на какой-то спектакль, концерт, посетить выставку или сходить на презентацию книги писателя, к которому я, может быть, хорошо отношусь и понимаю, что мне неудобно ему отказать — ведь он лично мне звонит. А когда говорю, что я в Калининграде, то вопрос отпадает сам собой".
(О РУССКИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ)
"Наши люди радуются самому факту посещения "заграницы". Раньше мы заискивали, застывали в пиететном полупоклоне перед "фирмачами". Сейчас же приезжаем к ним домой и сорим деньгами, показывая таким образом — дескать, не лыком шиты. Чаще всего это происходит от неуверенности в себе и зажатости, от непонимания того, как нужно себя вести. Но если вы хотите, чтобы даже полуслепой человек опознал в вас русского, возьмите с собой борсетку. Сразу будет видно, из какой вы страны".
("Аргументы и факты", 14.02.07)

Последние новости