ЗАПИСИ ПОКОЙНОЙ ПИАНИСТКИ, ВОЗМОЖНО, ЯВЛЯЮТСЯ ФАЛЬШИВЫМИ
Когда в конце 70-х врачи прописали Джойс Хатто лучевую терапию, она целиком посвятила себя студийной работе, записываясь преимущественно на лейбле мужа, и выпустила полные циклы сонат Йозефа Гайдна, В.А.Моцарта и Л. ван Бетховена, все фортепианное творчество Фридерика Шопена, Этюды Фридерика Шопена — Леопольда Годовского, цикл "Иберия" Исаака Альбениса, музыку И.С.Баха, Ференца Листа, Франца Шуберта, С.В.Рахманинова, Оливье Мессиана и др. Пластинки вызвали лучшие отзывы меломанов и прессы.
Однако, как сообщает Gramophone, не так давно поползли слухи о подлинности этих работ — некоторые подвергли сомнению способность больной женщины осуществить столь высококачественные интерпретации и охватить столь широкий репертуар. Подозрения усилились, когда один из критиков британского журнала с помощью специальной компьютерной программы идентифицировал 12 "Трансцендентных этюдов" Листа, как диск пианиста Ласло Саймона, выпущенный на BIS Records. Та же судьба постигла два фортепианных концерта Рахманинова - выяснилось что их исполняет Ефим Бронфман с оркестром под управлением Эса-Пекки Салонена (Sony). Эксперт аудиозаписи Эндрю Роуз проверил звуковую диаграмму каждого этюда Листа в исполнении Хатто и Саймона — они оказались идентичными. "Нет ни тени сомнения, что 10 треков на этом диске идентичны тем, что имеются на диске Саймона", - утверждает Gramophone. Дальнейшие тесты показали, что иногда треки, записанные Джойс Хатто, чередуются с чужими, как то пьеса, вкрапленная на диске с музыкой Годовского, в оригинале записанная итальянским пианистом Карло Гранте для лейбла Altarus.
Вильям Беррингтон-Коуп сказал английскому журналу, что не может объяснить этого сходства.