АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН: "СЕРИАЛЫ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ АКТЕРУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ"
"Знаете, я бы не относился к этому персонажу как к злодею. Астраханцев, по-моему, просто несчастный человек. Только человек больной на полную голову может заниматься такими страшными вещами. Конечно, это вымысел. Фантазия. И я согласен с Егором Кончаловским, который говорит, что его фильм — чистой воды комикс".
(О СВОИХ ГЛАВНЫХ РОЛЯХ)
"Есть роли, которые существуют отдельно от артиста. Они обычно случаются раз в жизни. А мне выпало счастье дважды работать над такими ролями. Это Мастер и Николай Второй. Эти работы — отдельная жизненная ситуация, которая серьезно влияет на тебя, приносит очень много нового в судьбу…"
(О СУДЬБОНОСНЫХ СОБЫТИЯХ ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК "МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ")
"Мы работали год над этой картиной. В течение года, естественно, с нами происходили какие-то события, которые могли происходить. А могли и не происходить. Говорить о том, что это влияние книги или роли, или каких-то других сил, я не могу. Потому что просто не могу знать, что было бы, если бы я не снимался. Были, конечно, и какие-то трагические ситуации, но было и много хорошего. Поэтому могу сказать лишь одно: второй раз я не стал бы принимать предложения сниматься в этой роли. Потому что это очень непростая вещь, которая вытягивает из тебя все. И потом очень долго приходишь в себя после таких ролей. А тогда мне очень помогло то, что параллельно я как режиссер выпускал "Нору" в Александринском театре. Ничто так не лечит, как работа".
(О "МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ")
"Это очень загадочное произведение. И Бортко — смелый человек, что взялся это делать. Потому что практически невозможно поднять такой роман. Он сделал. Все остальное сказал зритель — рейтингами. Хотя есть вещи, которые, возможно, и не надо делать. Они существуют сами по себе. Они есть — и слава богу, что они есть. Ты можешь достать книжку с полки и прочитать… Я думаю, что это один из таких романов…"
(О ГЛЕБЕ ПАНФИЛОВЕ)
"Я безумно счастлив, что работал с Глебом Панфиловым. Помимо того, что это выдающийся режиссер, сильная, яркая индивидуальность, личность, которая сказала свое слово в кинематографе, это человек, которому я верю безгранично. Когда он говорил — вот так, то это было именно так. А еще я Глебу Анатольевичу благодарен за то, что он дал мне возможность поверить в себя как актера. Ведь когда-то я решил больше не сниматься в кино. Не потому, что боялся. Просто мне казалось, что мне там нечего больше сказать. Ведь наша профессия — актерская, режиссерская — это диалог с миром и с самим собой. Работа с Панфиловым на меня очень повлияла".
(О СВОЕМ НОВОМ КИНОПРОЕКТЕ)
"В кинокомпании "Пирамида" закончил монтаж картины под рабочим названием "Сорок". Это современная детективная история, крутой экшен. Весь прошлый год был посвящен этому проекту. <…> еще вместе с Ваней Ургантом и Катей Гусевой я снялся у Константина Худякова в картине "Он, она и я". Это непростая история человека, умирающего в больнице. А Худяков — замечательный режиссер психологического жанра, умеет работать с актерами. У него всегда на площадке творческая атмосфера. Я и раньше снимался у него — в картине "Иванцов, Петров, Сидоров" вместе с Леней Филатовым и Михаилом Глузским. Замечательная картина, одна из лучших конца 70-х годов на производственную тему. Еще я снялся в сериале "Свой-чужой" как актер".
(О СЕРИАЛАХ)
"У меня к ним отношение очень спокойное. Хотя есть сериалы-события — например, "Идиот" Бортко. Я не говорю о "Бригаде" Сидорова — это тоже событие своего рода. Вообще сериалы — это замечательно. Они дали возможность актеру чувствовать себя человеком. У него появилось уважение к самому себе. Он стал зарабатывать деньги, что-то приносить в дом. Пусть будут сериалы. Пусть их будет много. Но пусть они будут качественные. Вот и все. Как "Свой-чужой". Там я работал с удовольствием. Тем более, очень интересная тема, острая психологическая ситуация".
("Вечерняя Москва", 26.02.07)