СИГУРНИ УИВЕР: "ИГРАТЬ АУТИЗМ УЖАСНО И НЕВОЗМОЖНО"
"Это прекрасный фильм, но он не имеет никакого отношения к нашему. Я много общалась с аутистами и знаю, как их раздражает, что о них принято думать как о "людях дождя". Как будто все они одинаковы и похожи на Дастина Хоффмана. Ничуть не бывало! Каждый случай уникален. Моя героиня живет одна в собственном доме, в то время как персонаж Хоффмана полностью зависел от других людей. Тема аутизма широкая, тут всем места хватит! Но наша картина - не про аутизм, хотя я и стремилась быть как можно более точной в роли больной. Мне повезло познакомиться с людьми, очень похожими на мою Линду. Одна из них была очень говорлива - заслушаешься. При этом не могла приготовить себе завтрак и перейти через улицу".
(ОБ АУТИСТАХ)
"Более всего в людях, страдающих аутизмом, меня потрясло полное отсутствие в них сентиментальности. Однажды меня познакомили с медсестрой-аутисткой. Когда в больнице на операционном столе умер ребенок, все ужасно переживали, кроме нее. Она, как ни в чем не бывало, убрала со стола трупик, но вдруг поняла, что что-то не так. Окружающие ждали от нее какого-то иного поведения, но она понятия не имела, какого именно. И очень беспокоилась именно по этому поводу. Думаю, это не бесчувственность, а приятие факта. Мне это, конечно, трудно понять, но я пыталась сыграть это как можно точнее".
(ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЙ БЫЛО ИГРАТЬ В "СНЕЖНОМ ПИРОГЕ")
"Играть аутизм вообще ужасно и невозможно. Мне нужно было сделать мою Линду незабываемой, неповторимой. Сложно было и вступать во взаимоотношения с партнерами. Аутисты ведь не смотрят в глаза. И я сразу сказала своему партнеру Алану Рикману, что не буду реагировать на его игру. Кстати, у аутистов можно кое-чему поучиться. Например, я впервые поняла вот что: для того чтобы почувствовать человека, совершенно необязательно на него смотреть. Мы вообще слишком зависимы от зрения. Другие органы чувств тоже включать полезно!"
(О ЕЕ СЕРЖАНТЕ РИПЛИ, ОТКРЫВШЕЙ ЖЕНЩИНАМ-АКТРИСАМ ДОРОГУ В БОЕВИКИ)
"Спасибо нужно сказать не мне, а режиссеру Ридли Скотту и тем продюсерам, которые решили переписать роль, в оригинале предназначавшуюся мужчине. Сделать Рипли женщиной было их решением. После "Чужих" ситуация изменилась. Появились другие яркие героини боевиков - в "Скорости", "Матрице"... Но в чем-то мне было легче, чем сегодняшним молодым актрисам. Передо мной не стояла задача непременно сделать мою Рипли сексуальной. А им надо и трюк выполнить, и выглядеть сексуально. По-моему, это труднее. Хотя думаю, что зрителям нравилось в Рипли именно то, что она - обычная женщина".
(ТЯЖЕЛО ЛИ АКТРИСЕ НАЙТИ ХОРОШУЮ РОЛЬ)
"Актрисе найти хорошую роль так же трудно, как и актеру. Я не думаю, что в Голливуде сильна сегрегация по половому признаку. У актеров, вступивших в возраст зрелости, разумеется, есть проблемы. Хотя думаю, что ситуация меняется. Мое поколение родившихся после войны сейчас постарело, но по-прежнему активно, по-прежнему хочет видеть себя на экране. Это значит, что у нас будет больше ролей. Я не из тех актрис, что безутешно мечтают о той или иной роли. Я просто хочу быть частью хороших историй, отличных фильмов. Этого мне вполне достаточно".
(СОБИРАЕТСЯ ЛИ ДЖЕЙМС КЭМЕРОН СНИМАТЬ ЕЩЕ ОДНОГО "ЧУЖОГО")
"Правда? Я ничего такого не слышала. Надеюсь, это не будет сиквел картины "Чужой против Хищника". В таком я сниматься не буду. И вообще я не уверена, что стоит продлевать жизнь этого персонажа. Но думаю, что фантастические фильмы, чье действие происходит на других планетах, ожидает огромный зрительский интерес. Мы настолько запутались в проблемах на своей собственной планете, что самое время отправиться на какую-нибудь другую..."
("Комсомольская правда", 26.02.07)