СУПРУГ ПОКОЙНОЙ ПИАНИСТКИ ПРИЗНАЛСЯ В ПИРАТСТВЕ

Вильям Баррингтон-Коуп, глава небольшого лейбла, где выпускались диски его супруги, покойной пианистки Джойс Хатто, признался в фальсификации некоторых записей. Об этом он сообщил в конце февраля в письме главе BIS Records — компании, проводившей исследования дисков, — написав "я сделал это для моей жены". Напомним, что в середине февраля британский журнал Gramophone опубликовал результаты исследований сотрудников журнала по творчеству Джойс Хатто, где она уличалась в пиратстве (см. МУЗЫКА от 19.02.07). Тогда Баррингтон-Коуп отрицал все нападки и утверждал, что все сессии записи проходили в его присутствии и что выпущенные пластинки записаны супругой.
В последнем письме BIS Records профессиональный звукоинженер Баррингтон-Коуп объясняет, что он действительно выдавал записи других пианистов за творчество его жены, но делал это из благих побуждений с целью утешить умиравшую от рака Хатто, построить иллюзию великого конца жизни непризнанной пианистки. По его словам, появление в 1983 году компакт-дисков означало, что кассеты, которые он производил ранее и на которые записывал игру своей жены, вскоре стали игнорироваться критиками, поскольку журналы типа Gramophone для рецензий перешли к новому формату носителей. Баррингтон-Коуп смог технически заняться производством CD только спустя много лет, но в это время у Хатто уже был обнаружен рак яичников. Попытка звукоинженера перевести ранние записи с кассет в формат CD оказалась безуспешной, и он решил записать супругу повторно. По словам Баррингтона-Коупа, несмотря на то, что Хатто постоянно репетировала и поддерживала высокий исполнительский уровень, во время звукозаписывающих сессий ее беспокоили сильные боли, отражавшиеся на качестве игры. Не зная, как спасти положение, звукоинженер начал искать записи пианистов, чье исполнение по звуку и стилю было близко его жене. Как только такие пластинки оказались найдены, Баррингтон-Коуп вставлял их фрагменты — "заплатки" прикрывали проблемные треки Джойс Хатто. Приобретая опыт в таком микшировании, супруг покойной постепенно стал брать более длинные куски с целью упрощения процесса редактирования и обнаружил - по его словам случайно, - что в цифровом формате можно изменить время исходной записи и, соответственно, замаскировать первоисточник. К примеру, диск "Этюдов трансцендентного исполнения" Ференца Листа в исполнении Ласло Саймона был чуть-чуть ускорен (на 0,2% процента от общего времени звучания).
Вильям Баррингтон-Коуп подчеркивает в письме, что Джойс Хатто ничего не знала о его обмане. По его словам, она не жаждала известности, и в одном из интервью, данных Gramophone в начале 2006 года, пианистка сказала о перспективе стать популярной: "Теперь это слишком поздно".
Вильям Баррингтон-Коуп искренне сожалеет о подлоге. По его словам, он чувствует, что действовал глупо, непорядочно и незаконно. Звукоинженер также утверждает, что прибыль от продажи дисков была невелика, что с 2006 года его лейбл продал только 5.595 пластинок Хатто. 76-летний вдовец заявил также, что после разразившегося скандала уничтожил все диски Хатто с поддельными записями и что больше он не занимается звукозаписью.

Последние новости