"ТАКСИ-4": ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ИДИОТОВ ***

Премьера экшн-комедии "Такси-4" (Taxi 4, Франция, 2007, режиссер - Жерар Кравчик, в ролях - Сами Насери, Фредерик Дифенталь, Бернар Фарси, Эмма Сьоберг, Эдуар Монтут, Жан-Кристоф Буве) состоялась в кинотеатре "Октябрь" 2 марта.
Жандармское управление Марселя должно принять участие в важном трансфере, но речь, к разочарованию оперативников, идет отнюдь не о покупке в любимую команду зарубежной футбольной звезды. В Марсель на несколько часов доставят транзитом крайне опасного преступника, грозу Интерпола, гения криминального мира, почти что современного Фантомаса по прозвищу Бельгиец. Родом Бельгиец из Бельгии, и это особенно страшно. Несмотря на все предосторожности, запертый в клетку и закованный в цепи и кожаный чехол Бельгиец ухитряется ловко одурачить незадачливого Эмильена (Дифенталь) и выбраться на свободу, где уже готовит с сообщниками ограбление банка. На помощь своему другу, как всегда, приходит таксист-гонщик Даниэль (Насери) и его "заряженная" Пежо. Бельгийцу, который ездит на позорных английских джипах, не уйти от погони.
Продюсер Люк Бессон успешно продолжает создавать французские ответы Голливуду - своеобразные "les blockbusters". В сущности, от голливудских фильмов такое "новое французское кино" отличается не больше, чем биг-мак от "лЈ биг-мака". Это хорошо, если говорить о кассовых сборах, но с кинематографической точки зрения как-то грустно — французское кино, сделанное по заморскому рецепту, уже не очень-то и французское. Звучащую на титрах "Такси-4" знаменитую "Misirlou" из "Криминального чтива", слегка сдобренную французским хип-хопом, следует воспринимать, видимо, как шутку режиссера на эту тему. Впрочем, легкий привкус славных времен Луи Де Фюнеса все же присутствует — во всяком случае, марсельские жандармы в этот раз отправляются на Лазурный берег.
В принципе, очередная серия приключений лихого таксиста и тюфяка-полицейского мало отличается от своих предшественниц. Тот же незатейливый юмор про туповатых стражей порядка, такси-трансформер, которое, по счастью, на этот раз хотя бы не летает, но, как всегда, стремительно проносится мимо радаров дорожной полиции. Тем не менее немало и отличий — Даниэль, например, сменил верно служившую ему целых три ленты "Пежо-406" на современную "Пежо-407" и, в духе последней европейской моды на безопасность и экономию бензина, несколько остепенился — погонь в фильме почти нет, в основном такси используется для слежки. Гораздо больше, чем прежде, внимания уделено отрицательному герою — вообще-то бельгийцы во Франции являются объектом шуток, но этот злодей оказался действительно опасным типом. Зато пришлось отказаться от другой замечательной традиции, когда немецкие злодеи ездили на немецких машинах, а японские — на японских. В Бельгии национальной автомобильной промышленности нет, и бандитам пришлось довольствоваться "Рейндж Роверами". Несмотря на то, что в "Такси 4", помимо главной 407-й модели задействован весь современный модельный ряд "Пежо" — в основном это полицейские машины, традиционно собирающиеся в комичные "шашлыки", - присутствие марки в кадре подается очень органично и совсем не воспринимается как навязчивый продакт-плейсмент.
Несмотря на заверения Жерома Кравчика о том, что продолжение истории не планируется, и представители концерна Peugeot, и представители российской компании-дистрибьютора охотно мечтают о следующих сериях. Последние даже высказали пожелание часть следующего фильма снять в России, чтобы "Такси" окончательно стало для русских народным "брендом". Откровенно говоря, тут видится только один вариант — Даниэлю и Эмильену придется столкнуться с русской мафией, разъезжающей по Марселю на "волгах" и "нивах". Впрочем, для популярности в нашей стране очередного продолжения дополнительный русский акцент, наверное, даже излишен. В конце концов, как говорил генерал Трофимов из фильма "Офицеры": "Надо быть уж очень крупным идиотом, чтобы не понять по-французски слово "такси".
Борис Гришин, InterMedia

Последние новости