ДЕМИС РУССОС ПОЗДРАВИЛ "ОПАСНЫХ И ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ" РОССИЯНОК С 8 МАРТА
Концерт Демиса Руссоса состоялся 7 марта в Государственном Кремлевском дворце. Этим шоу "греческий соловей" начал свой мировой тур "Сувенир для любимой". Как и следовало ожидать, проходивший в преддверии Международного женского дня концерт состоял исключительно из песен о любви. Естественно, что многие кавалеры решили поздравить своих дам с этим праздником, пригласив насладиться старыми хитами знаменитого грека. Именно поэтому большую часть публики составляли пары всех возрастов: от молодежи до пенсионеров. "У нас билеты во второй ряд партера. Придется подпевать", — шутили они. Руссос оказался на удивление пунктуальным: в начале восьмого в зале погас свет, заиграла фонограмма, и под нее на сцену вышли музыканты - барабанщик, двое клавишников, гитарист, басист, виолончелистка, флейтистка и две бэк-вокалистки. Они уже выступали вместе с певцом во время его прошлогодних концертов в Москве в рамках тура Ave Maria. Вступление закончилось, и тут же заиграла первая песня - правда, музыканты не сразу успели вступить, но ничего — музыка уже заполнила зал, зазвучал голос Демиса, и через несколько секунд он и сам появился из-за кулис. В своих неизменных черных очках и черном плаще он важно, медленно прошагал к середине сцены, продолжая петь. К сожалению, организаторы не учли, что, когда в конце композиции на репризе музыка затихает, на студийном альбоме это звучит очень даже ничего, а вот во время живого выступления это выглядит, мягко говоря, немного искусственно. Но надо отдать должное музыкантам: никто и виду не подал, что что-то не так. Все играли с полной отдачей. Видно было, что барабанщику хочется гораздо большего - манерой игры он был ближе к Sepultura, чем к европейской эстраде 70-х годов прошлого века. Только гитарист немного подводил: он все время менял инструменты еще до того, когда музыка затихнет полностью. В его арсенале были электрическая и акустическая гитары, а также мандолина — и зачастую, когда музыкант играл на гитаре аккомпанемент, слышалось соло на мандолине. Да еще когда виолончелистка играла тему, казалось, будто исполняет ее целый симфонический оркестр.
В этот вечер все было пропитано волшебством. Руссос все время вздымал руки к потолку, отчаянно жестикулировал, подсвистывал бэк-вокалисткам, вставал рядом с гитаристом и представлял, что сам играет соло. Во время инструментальных проигрышей он поворачивался спиной к залу и делал вид, будто дирижирует своей группой. В конце каждой песни артист отчаянно просил зрителей хлопать как можно громче - видимо, чтобы заглушить затихающую музыку. Иногда он присаживался на высокий стульчик, но долго на нем не задерживался. За свои прошлые приезды в Россию певец уже успел выучить пару фраз по-русски, которые повторял и в этот раз: "Добрый вечер!" и "Спасибо большое!". Когда Руссос попросил спеть зал вместо него "Goodbye My Love", и публика справилась с поставленной задачей, похвала была: "Хорошо! Big хорошо". Песни он посвящал женщинам со словами: "Это ваш вечер! О, мой бог, как вы опасны и зажигательны. Танцуйте же!" После этих слов Кремль превратился в танцпол. Все женщины танцевали, и даже мужчины не выдерживали и пускались в пляс. Не беда, что русская публика не знала слов, зато все кивали в такт любимым мелодиям - "It's Five O'Clock", "We Shall Dance", "Ave Maria", "Dinata-Dinata", широко известную у нас в стране в русском переводе под названием "И огонь, и вода" в исполнении Филиппа Киркорова. Всего было исполнено больше двадцати песен за два часовых отделения. На бис Руссос спел "From Souvenirs To Souvenirs", во время исполнения которой зал аплодировал стоя. Когда артист уже собрался уходить, на сцену выбежала маленькая девочка с букетом цветов и преподнесла его любимому певцу. Музыканты еще раз вышли на поклон и больше уже не появлялись. Две пенсионерки, стоя в очереди в гардеробе, сетовали, что за такие деньги можно было и побольше спеть. Но, вспомнив о том, что Руссос их ровесник, пришли к выводу, что он все равно самый лучший.
Артем Потемин, InterMedia