"ДРУЗЬЯ" - "ДУША ОКЕАНА" ***
В свое время группу "Мегаполис" причислили к рок-тусовке только потому, что к ней было принято относить любую приличную музыку. В том четком делении на "наших" и "не наших" (сформировавшемся, кстати, задолго до появления "Нашего радио" и уж тем более непристойной пропутинской молодежной группировки) роком были и "Мегаполис", и "Центр", и Depeche Mode: слова "эстрада" и "попса" считались почти бранными и означали либо музыку совсем замшелую, либо наигранную на дешевом синтезаторе с целью быстрого обогащения. Сейчас, несмотря на активные выпады в адрес попсы со стороны некоторых рокеров с чересчур активной жизненной позицией, серьезного антагонизма между роком и попсой нет. Разумеется, никуда не делось вечное противоречие между музыкой для ума и души и музыкой для зарабатывания денег, между честными творцами и продюсерскими подстилками, но конфликт между стилями давно забыт. К тому же новинки в категории "хорошая музыка" стали настолько редкими, что просто глупо отказываться искать в тех жанрах, названия которых вам почему-то не полюбились. И вот в рамках программы по окончательной реабилитации термина "поп-музыка" Олег Нестеров открыл на своих "Снегирях" специальный подлейбл, в названии которого имеется не только "поп", но и "лав", а также "ОК". Единственным клиентам этого подлейбла — группе "Друзья" - в рамках промоушна нового подразделения удалось воспользоваться всей мощью "снегиревской" пропагандистской машины. От Нестерова будто только и ждали, что он придет и покажет всем такую интеллигентную попсу, от которой вся остальная попса устыдится своей неинтеллигентности и немедленно станет качественной. Это ожидание местами приняло удивительные формы. Один популярный московский гид умудрился дать за полгода не менее четырех больших по меркам этого журнала материалов про "Друзей" - кажется, даже концертов в столице за этот срок группа дала меньше. Некоторые критики, которым совесть не позволяла хвалить музыку коллектива, хвалили красоту двух входящих в него девушек. Те, чьим идеалам красоты данные девушки не соответствовали, просто восторгались наличием в составе дамской ритм-секции. В общем, к моменту выхода альбома "Друзьям" было выдано столько авансов, что лучше бы им было этот альбом и не выпускать. Ибо таки вышедшая "Душа океана", необязательный, как мыльный пузырь, 35-минутный диск, быстро разрушает придуманную сказку о приходе нового попса и возвращает мечтателей с небес на землю.
Продюсер Нестеров подразумевает под поп-музыкой в первую очередь музыку счастливую и бесконфликтную. Даже лаунж, который еще один подлейбл "Легкие" издавал тоннами, больше способствовал слушательским раздумьям, чем песенки лидера "Друзей" Кости Кирьянова. Кстати, с первых тактов диска на ум приходит аналог пионеров "Поплавка" - группа "Биплан", которую тоже выпускали "Снегири" и которая сенсации не произвела, несмотря на то, что музыкальный позитив тогда был в большем дефиците. "Друзья" варят приторный сироп невероятной концентрации, и голос Кирьянова пышет такой блаженной добротой, что руки рецензента сами пытаются набрать выражение… нет, не буду, сами догадайтесь, какое. Группа действительно делает весьма приятный мелодичный инди-поп, а композиции "Душа океана" и "Из Италии" вам, не исключено, захочется переслушать (или по крайней мере не переключить при случайной встрече на радиоволнах), но уже к середине этой недлинной пластинки от сладкой и тягучей ириски начинает ощутимо сводить зубы. И вот уже неявная цитата из пугачевской "Так же, как все" в "Большом теннисе" не радует, а раздражает; и вот уже начинаешь думать, что не так плоха другая крайность, в которую впадают обычно альтернативные музыканты. Обложка диска, кстати, его настроению не соответствует: у "Друзей" на фото лица какого-то землистого цвета, отчего впечатление счастливчиков они не производят. Может, в жизни они способны и на другие эмоции? Если да, хотелось бы услышать это на следующем альбоме.
Алексей Мажаев, InterMedia