ИВАН ВЫРЫПАЕВ: "МАТ — ОРГАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ЯЗЫКА"

(ПОЧЕМУ ПРЕДПОЧИТАЕТ "КАЗИНО РОЯЛЬ" АРТХАУСНОМУ КИНО)
"Я же не виноват в том, что это "коммерческое" кино сделано лучше, чем те "артхаусные" фильмы, которые я видел. Притом это действительно открытия — ни такого агента 007, ни таких феноменальных спецэффектов еще не было".
(НАШЕЛ ЛИ ОН СВОЙ СТИЛЬ В КИНО, СНИМАЯ "ЭЙФОРИЮ")
"Вряд ли о нем стоит судить по одному фильму. Все-таки стилистика картины в значительной мере определяется ее материалом и местом действия. Степь потребовала особых выразительных средств. Городской сюжет я бы снимал совсем по-другому".
(О ПРИМЕТАХ ВРЕМЕНИ В "ЭЙФОРИИ")
"Это же не реалистическое кино. Приметы определенного времени — необходимая случайность. По сути же это вневременная история, основанная на неком условном допущении".
(ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ "ЭЙФОРИИ" КАК АНТИЧНОЙ ДРАМЫ)
"Это большой комплимент. Но я думаю, что хотя определенное сходство существует, различий гораздо больше, чем сходства".
(КАК ОТНОСИТСЯ К МАТЕРЩИНЕ В КИНО)
"Лучше, чем к ней же в жизни. Мат — органическая часть великого русского языка и имеет право занимать на экране то же место. Но я не люблю мат ради эпатажа. В "Эйфории", как вы знаете, только одно матерное слово… <…> Перед показом фильма по телевидению мы попытались чем-то заменить это слово и не нашли эквивалента. Ну, не могла же наша героиня воскликнуть: "Какой классный биологический акт я сейчас совершила!"
("Новые известия", 26.03.07)

Последние новости