ПЕРМСКАЯ ЗОЛУШКА ДОЖДАЛАСЬ ФЕЮ НА БЕЛОМ ПОНИ

Опера "Синдерелла, или Cказка о Золушке" Жюля Массне в постановке Пермского театра оперы и балета была показана 31 марта в рамках фестиваля "Золотая маска" в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Ее премьера состоялась в июне 2006 года. "Синдерелла" номинируется на получение "Золотой маски" в категории "лучший оперный спектакль". "Золушка" Пермского театра оказалась на редкость эклектичной, что, прежде всего, было продиктовано самим либретто. В произведении Массне знаменитая сказка Перро переосмыслена: Золушка и Принц встречаются друг с другом лишь во сне. Такая сюжетная канва продиктовала деление спектакля на две сферы - реальную и фантастическую. При этом постановщик Георгий Исаакян решил усилить контраст двух миров, сделав все бытовые сцены откровенно гротесковыми, а лирические - почти трагическими. Кроме того, реальный мир оказался каким-то вневременным. Король принимал гостей в обычном пиджаке, тогда как стоящий с ним рядом Принц был одет в некое подобие обмундирования наполеоновской армии. Дамы в вечерних туалетах танцевали отнюдь не бальные танцы, да и сами платья скорее напоминали туники.
Как и предполагалось, восторг у публики вызвало появление Феи на белом пони в окружении фантасмагорических существ с ушками и крылышками, а также дрессированных кур. Впрочем, что именно хотел этим сказать режиссер, осталось загадкой. Татьяна Полуэктова (Золушка) немного переусердствовала с эмоциями, а Принц у Надежды Бабинцевой оказался не только бесполым (что, в принципе, и подразумевала партия контральто в мужском амплуа), но и просто бесхарактерным.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости