МАРК АЛМОНД НЕРАВНОДУШЕН К МАТРЕШКАМ

Концерт британского исполнителя Марка Алмонда состоялся 7 апреля в клубе "Апельсин". После несложной калькуляции на пальцах Алмонд пришел к выводу, что прошлый его концерт на родине балалаек и матрешек состоялся ровно год назад. И вот он снова приехал в Москву. Публика смиренно ждала выхода музыканта на сцену, лишь изредка поддерживая аплодисменты, звучавшие из динамиков. Наконец Алмонд появился. И если раньше исполнение лирических песен принято было сопровождать огнем зажигалок, теперь на смену этой традиции пришли высокие технологии — и призывы певца выглянуть из окна поддерживались светом дисплеев мобильных телефонов. Как любой уважающий себя западный гастролер, Марк Алмонд не забыл выучить универсальный пароль для общения с русской публикой — слово "спасибо". Однако и к благодарностям он подошел весьма творчески — объединив русскую и английскую версии вежливого слова, он произносил их как "спасибоthankyou!". Уже после исполнения второй песни сцена стала заполняться цветами, преимущественно розами. За годы своего творчества Марк Алмонд написал столько композиций, что тексты всех запомнить невозможно, поэтому на протяжении всего концерта певец сверялся со шпаргалками. Но при этом он все же старался создать на сцене эдакий театр одного актера — вставал перед публикой на колени, застывал на краю сцены с тоскливым взглядом в вечность, затягивал на шее воображаемые петли.
Марк Алмонд явно неравнодушен к русскому колориту. Еще в 2003 году вышел его альбом "Heart On Snow", материал которого был составлен из переосмысленных русских песен. На концерте же он исполнил не только заводную песню о своей тайной любви к матрешкам и к России, но и любимую еще нашими бабушками "Дорогой длинною", только в вольном переводе на английский язык. Русского колорита добавили и русские музыканты, в частности Александр Федоров. Русские мотивы прочно поселились в творчестве Алмонда еще со времен его сотрудничества с Russia Orchestra, о чем он с ностальгией вспоминал на протяжении всего концерта.
Не обошлось и без попыток хорового пения. Изначально Алмонд даже предлагал слушателям заняться синхронным переводом его песен на русский язык, но публика идею не оценила, и прилежно повторяла за исполнителем строчки на языке Шекспира. Певец долго убеждал слушателей, что жизнь — это "Lonely Drag", а также пообещал "плакать завтра, а сегодня только танцевать". На бис Марк Алмонд выходил два раза и исполнил как раз те песни, которые все пришедшие на концерт ждали с самого начала — "Turn Me Up, Turn Me Down", а на прощание - "To Say Hello, To Say Good Bye". А на импровизированном заседании "экспертного совета" из поклонников, состоявшегося в очереди в гардероб все единогласно пришли к выводу, что на концерт стоило приходить только ради последнего получаса.
Наталья Кириллова, InterMedia

Последние новости