АЛЕКСАНДР ПРОШКИН: "Я ХОЧУ СНЯТЬ ТАКУЮ РУССКУЮ ИСТОРИЮ ПРО ЛЮБОВЬ"
"Для Распутина главной темой в повести было дезертирство и наказание Андрея за это предательство. Причем и наказание-то какое-то странное, фактически несет его не он сам, а она, Настена. Для меня же важно не наказание. Я хочу снять такую русскую историю про любовь. Ее у них вроде бы и не было раньше — морды били друг другу, а тут вдруг случилась... и даже ребенок намечается, хотя до этого четыре года жили и детей не было. Для меня важно мистическое совпадение в жизни героя, которое приводит к этой любви. Ведь он не сознательно дезертирует, а садится не в тот поезд, и так вдруг все оборачивается в его жизни".
(ПОЧЕМУ СТАЛ СНИМАТЬ ФИЛЬМ ПОД НИЖНИМ НОВОГОРОДОМ)
"Мы долго выбирали натуру, найти ее оказалось сложно, на Байкале теперь зона отдыха большого начальства, многие районы Сибири сильно изменены в результате техногенных факторов. Ездили на Двину, в Пермь, но нужную натуру нашли только здесь".
(КАК ДАРЬЯ МОРОЗ ПОПАЛА НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ В "ЖИВИ И ПОМНИ")
"На роль Настены я не пробовал никого. Дашу предложил Валентин Распутин, я согласился, и пока у меня ни разу не было повода пожалеть об этом. Единственное — Даше всего 23, а в фильме речь идет о женщине чуть старше — 28 лет, поэтому ее красоту нам приходится всячески гасить".
(О СЕРГЕЕ МАКОВЕЦКОМ)
"Я Маковецкого знаю как облупленного, работал с ним уже в трех-четырех картинах. Казалось бы, Маковецкий — такой эстетствующий актер, как он может в деревенском фильме играть? Но ведь он родом из деревни, и все это в нем очень живо. В нем это на уровне генетической памяти. Иногда кажется, что он мог бы так у этой печки и остаться".
(О СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ)
"Сейчас в кино много ерунды, фигни. На это, к сожалению, деньги находятся быстро. Но есть молодежь, которая стремится говорить правду и ради этого готова работать сутками, — это хорошо и благодаря этому в нашем кино будет не только сплошной гламур и дурь собачья".
("Известия", 11.04.07)