МАРИЯ ТАРАСЕВИЧ — "MOONDANCE" ***
Фото Игоря Бутмана на обложке, имена Антона Баронина, Эдуарда Зизака, Владимира Галактионова, Павла Чекмаковского, Юрия Генбачева, Виталия Соломонова, Евгения Борца, Александра Беренсона и Алексея Беккера в списке музыкантов, принимавших участие в записи альбома, - все это сразу настраивает на положительный лад. Не могут же мэтры поддерживать неинтересный музыкальный проект! Хотя поначалу название CD "Moondance" особых эмоций не вызывает (ну, что удивительного — альбом озаглавлен по одной из композиций в него включенных). Впрочем, в процессе погружения в музыку понимаешь, что точнее обозначить дух дебютного джазового творения Марии Тарасевич невозможно. В ее интерпретации звучат джазовые и даже совсем не джазовые баллады. Звучат легко, воздушно. Лирично, но без патетики, изысканно, но без излишней сложности.
Справедливости ради, стоит отметить, что кое-что с первого прослушивания все же воспринимается с настороженностью. Например, поначалу обескураживает интерпретация популярной гершвинской баллады "The Man I Love" - композиция звучит в танцевальном ритме, почти легкомысленно. Или же "Autumn Leaves", из которой будто бы выпадали красоты и длинноты, поскольку вокал часто переходит в шепот. Но, переслушав альбом несколько раз, понимаешь, что все подчинено единой линии, единому стилю исполнения, в рамках которого вполне допустимы (и даже нужны) отступления от канонов.
Очевидна любовь Марии к испаноязычным балладам. Не считая "Sway Me More" (исполняемой частично по-английски, а частично по-испански), их на альбоме три: знаменитая "Besame Mucho", "Cuando Vuelva A Tu Lado" и "Quizas, Quizas, Quizas". И, пожалуй, именно они получились наиболее эффектно. Возможно, именно потому, что Мария не примеряет на себя роль колоритной испанки, а поет их романтически нежно и чуть игриво.
Буклет с обращением главных участников проекта к слушателям оформлен, что называется, скромно, но со вкусом. Бутман не стремится лишний раз прорекламировать Le Club (а фотографии сделаны именно там), а Мария совершенно не упирает на свои внешние данные (что для девушки, появлявшейся на обложке журнала Playboy, просто удивительно). Лишь одно портит общее впечатление: в фамилиях исполнителей допущены досадные опечатки.
Наталья Светлакова, InterMedia