ИННА МАЛИКОВА — "КОФЕ И ШОКОЛАД" **
Милейший Юрий Федорович Маликов, основатель ВИА "Самоцветы" и отец двух поп-звезд, как-то объяснял мне, почему Инна выпускает альбомы гораздо реже, чем Дмитрий. "Она же девушка, - говорил Маликов-старший с мягкой улыбкой. — А девушкам сложнее, им надо искать песни, авторов, она же сама не сочиняет. Но ничего, сейчас Инна сосредоточилась на учебе в ГИТИСе, это ей обязательно поможет в дальнейшей карьере". В каком же году это было? Наверно, где-то в 2000-м, когда первый альбом "Кто был прав" уже был выпущен, но со времени его издания уже прошло несколько лет. С тех пор всякое из редких упоминаний Инны Маликовой вызывало у меня воспоминания о формуле "девушка не записывает альбом, потому что ищет авторов". В 2007-м второй диск певицы таки был реализован, и слушал я его с некоторым пристрастием: стало интересно, каких же песен так ждала г-жа Маликова, отказываясь от ранее предлагаемого репертуара. Ответ на этот вопрос оставил в полном недоумении.
Надо сказать, что привлекательные блондинки, тем более из хорошей семьи, вообще не нуждаются ни в каких альбомах. Чтобы сохранять удобное место в пантеоне звезд, им вполне достаточно мелькать на тусовках, давать комментарии в бесчисленных опросах прессы типа "где вы любите отдыхать" или "где лучше покупать одежду для ребенка", а если еще предложат вести какую-нибудь несложную телепередачу или участвовать в "чем-нибудь со звездами" — совсем хорошо. Пример Юлии Началовой доказывает, что петь певице совершенно необязательно даже при наличии голоса. Если же вместо голоса только тембр, как у Инны, то тем более.
Однако Маликова все же выпустила вторую пластинку. Явно не дождавшись прорывных песен, она спела, что было. Получился типичный альбом человека, который не делает особых ставок на музыкальную карьеру. Собственно, и об успехах Инны в качестве актрисы тоже ничего не слышно. В общем, в некоторых случаях полезнее вообще ничего не выпускать, чем портить себе творческую биографию неудачной работой. "Кофе и шоколад" - впрочем, не то чтобы неудачная работа, она просто никакая. Ее можно слушать фоном, и на малой громкости на пластинку не реагирует ни один из органов чувств. От того, чтобы признать диск приличным лаунжевым альбомом, рецензента останавливает только глубоко попсовая сущность представленных здесь песен, скучных, банальных и необязательных поделок. К редчайшим исключениям, пожалуй, можно отнести трек "Еще не поздно" на музыку Павла Есенина, напомнившего здесь о своих былых хитмейкерских достижениях. Но времена меняются даже для отечественной попсы — этот шлягер Есенина способен получить популярность только при условии мощной раскрутки, каковой заниматься, кажется, никто не собирается. Много лучше бонусная песня "Все, что в жизни есть у меня": к 35-летию ВИА "Самоцветы" Инна Маликова вошла в состав проекта "New Самоцветы". Неплохой вариант для стабильной карьеры, если бы не одно "но": параллельно существуют как минимум два состава "old" "Самоцветов", и если выбирать, кого приглашать на ностальгические корпоративы, большинство остановятся на "старичках" - у них, как ни странно, и витальности побольше сохранилось. В общем, зачем миловидной блондинке эти странные попытки наладить певческую карьеру, если можно, как в анекдоте, "просто походить"?
Алексей Мажаев, InterMedia