АНАТОЛИЙ БОНДАРЕНКО ("НЭНСИ"): "НАШ ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ МНОГИМ НЕ ДАВАЛ ПОКОЯ"
"До 1998 года мы работали со звукозаписывающей компанией "Союз". Они были единственными, кто сразу заинтересовался нашим проектом. В других компаниях про группу "Нэнси" поначалу даже слышать не хотели. Помню, в "Лис`с" нам сказали: "Это не песни. Вот "Браво" - это супер". В августе 1998 года мы должны были подписать с "Союзом" новый контракт уже на новых условиях. И тут - бах! - случился дефолт. Трофим и некоторые другие артисты успели подписать контракты. А мы не успели. "Идите к Иосифу Пригожину на "ОРТ Рекордс", - посоветовали нам на "Союзе". - Это лучший вариант на сегодняшний день". Пригожин и впрямь охотно подписал с нами контракт на съемку клипа и выпуск альбома. Чтобы сэкономить на клипе, мы решили снять его своими силами. Закупили в Германии необходимое оборудование. В январе 1999 года клип был готов. Увы, "ОРТ Рекордс" к тому моменту уже не существовало. Вместо нее при ОРТ создали новую компанию "Реал Рекордс" во главе с Аленой Михайловой. Сначала она вроде хотела нами заниматься. А потом сказала: "Нет, мы будем продвигать другой стиль". Из поп-музыки они успели выпустить только Hi-Fi и Алсу. И переключились на рок. Мы попытались напрямую разместить наш клип в музыкальных телепередачах. Но там только разводили руками: "Мы теперь ничего не можем. Все решает "Реал Рекордс". А они двигают только своих артистов. Все остальные для них - неформат". С этого момента в российском шоу-бизнесе все пошло по-другому".
(ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛИ ИЗ РАДИОЭФИРОВ)
"Мы, как и прежде, продолжали гастролировать, записывать новые песни, снимать клипы. Просто наша деятельность перестала освещаться в СМИ. Наш оглушительный успех тогда многим не давал покоя. И при возможности все ставили нам палки в колеса. Взять продюсера "Стрелок" и "Вируса" Леню Величковского. У нас были с ним вроде бы нормальные отношения. Но, как только он стал программным директором "Русского радио", он сразу начал выживать "Нэнси" из эфира. Мы предлагали ему новые песни. А он говорил: "Это неформат". "Как это - неформат? - недоумевали мы. - Мы же с 1995 года вместе поднимали "Русское радио". Нам постоянно звонили: "Выручайте, ребята!". И мы всегда безотказно ехали на эфир. Если мы неформат, что же тогда формат?" "Слушайте "Русское радио" и поймете!" - отвечал Величковский. А что там в тот момент звучало? Его же "Стрелки" и "Вирус". Он просто тупо чистил рынок, чтобы пропихивать свои проекты. Так же делали и другие конкуренты. И в итоге мы оказались в информационной блокаде. Подобным образом выживали не только нас. Например, Кай Метов записал с Машей Распутиной песню "Роза чайная". Наш звукорежиссер ее чистил, делал баланс, мастеринг. Я лично звонил на "Русское радио" и отвозил им эту песню. Но мне отвечали: "Неформат". До того момента, пока Кай не уехал в Сочи на гастроли, и втайне от него не поменяли мужскую вокальную партию на сами знаете чью. После этого песня сразу же стала форматом. А Каю в виде утешения был предложен бесплатный билет на мюзикл "Чикаго". В 2004 году мы отправляли на "Русское радио" наш новый альбом, выпущенный компанией "Монолит". Там его очень хвалили. Уже больше не говорили, что это неформат. Но ставить в ротацию новые песни все равно отказались. И до сих пор крутят только "Дым сигарет с ментолом" и другие старые песни".
(О ПОПУЛЯРНОСТИ ГРУППЫ В ДРУГИХ СТРАНАХ)
"Нам присылают хит-парады из Австралии. Наша новая песня занимает там 1-е место. В Прибалтике - 2-е место. Я уже не говорю про Украину. А в Москве - тишина, как будто группы "Нэнси" вообще не существует. Ну, ладно - когда нас не пускают в эфир продюсеры конкурирующих проектов. Но когда это делает тот же Марсель Гонсалес, нынешний программный директор "Русского радио"… Он же никого конкретно не продюсирует. Ему-то это зачем?"
(О ТРЕТЬЕМ СОЛИСТЕ "НЭНСИ")
"В наше время никому, кроме родных, доверять нельзя. В 2004 году мы попробовали взять в "Нэнси" третьим солистом парня из Сочи по имени Аркадий. Он год у нас поработал. Петь толком так и не научился. А потом заявил: "Я ждал, что меня сделают основным солистом. А быть на вторых ролях мне неинтересно. Я ухожу из шоу-бизнеса". "А как же контракт?" - спросили мы. "А мне, когда я бежал из Абхазии, переделали паспорт, - ответил он. - И ваш контракт юридически недействителен". После этого горького опыта мы продюсируем только "себя, любимых" и своих близких родственников. В частности, нашего с Леной сына Сергея. Ему 19 лет. Он с детства с нами ездил по гастролям. Попробовал себя и звукорежиссером, и техником, и клавишником. А теперь официально стал третьим солистом "Нэнси".
(НА ЧТО ОНИ СЕЙЧАС ЖИВУТ)
"Несмотря на отсутствие в эфире, с концертами у нас полный порядок. И не только в России и Украине. Нас, например, регулярно приглашают на гастроли в Германию".
("Экспресс-газета", 03.05.07)