ДЭВИД ЛИНЧ: "НЕТ НИЧЕГО УЖАСНЕЕ ДУБЛЯЖА"
"Я ловец идей. Этот процесс сродни рыбалке. Желание поймать идею - как наживка на крючке. Если ты терпелив и одержим своей целью, то непременно поймаешь идею, в которую влюбишься. И это как вспышка света. Иногда приходят только слова и фразы, иногда встает перед глазами дизайн комнаты, цвет ее стен, ее пространство и звук..."
(О СЮРРЕАЛИЗМЕ)
"Я не очень понимаю, что значит "сюрреализм". Сюрреалисты сгущали реальность. По мне, нет необходимости это делать. Реальность не сводится лишь к той, что мы способны увидеть из окна. Это внешняя реальность, но есть еще и внутренняя. Кино способно показать и ту, и другую".
(ОБ УСПЕХЕ "ТВИН ПИКСА")
"По мне, ничего такого уж необычного в нем не было. Странно, что он имел такой успех в самых разных частях мира. Действие ведь происходит в глубинке на северо-западе США. Прекрасно, но странно".
(О ЦИФРОВОЙ СЪЕМКЕ В КИНО)
"Мечта сбылась! По сравнению с огромной кинокамерой "Панавижн", которой управляют два человека, на тележке, которая весит, как слон, цифровая камера невесома. Она открывает целый мир! Цифровое изображение - это будущее, кино - динозавр. И до чего же медлительный!"
(О МЕДИТАЦИИ)
"Да, 33 года я занимаюсь трансцендентальной медитацией. Дважды в день. Ни разу не пропустил. Когда закрываешь глаза и начинаешь читать мантру, отбрасываешь все мысли и вдруг - бум! - достигаешь пограничного состояния. Это физическое и духовное наслаждение. Чувак, все твое тело вибрирует от счастья! Это совсем не похоже на превращение в зомби. Говорят, мы используем только 5% мозга. Хотите использовать его на все 100? Медитируйте! Целые авеню света зажигаются автоматически. Отступает негативное восприятие жизни, уходят страхи, стрессы, депрессия, злость. Это странно и прекрасно. Это поле чистого творчества. Хотите быть более творческим человеком? Хотите больше любви? Ныряйте. Не куда-нибудь, а в самого себя. Вы почувствуете вещи, которые и представить себе не могли".
(О ДУБЛЯЖЕ)
"Звук и картинка всегда существуют вместе. Я кропотливо работаю над тем, чтобы они были идеально пригнаны друг к другу. Поэтому для меня нет ничего ужаснее дубляжа. Дубляж разрушает мои фильмы, пусть диалоги в них и не главное. "Мастера дубляжа" убирают на задний план все звуковые эффекты, выпячивают вперед слова - плохо переведенные, в исполнении случайных актеров. После этого у людей складывается мнение, что они видели мой фильм. Передайте им, что это ошибка".
("Комсомольская правда", 03.05.07)