АЛЕКСАНДР БАШИРОВ: "МЫ ВСЕ ПАСЕМСЯ НА КЛАДБИЩЕ"

(О СЕРГЕЕ СОЛОВЬЕВЕ)
"Соловьев был из другого круга совершенно. Для него все это был беспрерывный карнавал. Мы его любили, но семантически он не воспринимался. Меня он знал еще по "Чужой" (фильм "Чужая Белая и Рябой". — Прим. ред.), я там сыграл у него в Казахстане. Моя работа в "Ассе" не бог весть что, я вообще не артист, это мой заработок. Но атмосфера вокруг Соловьева — прекрасная, живая, он всем дает цвести, и время, проведенное с ним, я вспоминаю с любовью".
(ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)
"Вообще же актерство — это панель, на этот счет у меня никаких иллюзий. Я на этой панели зарабатываю на жизнь, а с нее возвращаюсь в семью. К студентам, в частности, или к съемкам собственных опусов, на которые у меня никогда не бывает больше тридцати тысяч евро. "Железную пяту олигархии" я снял на двадцать пять тысяч долларов в год дефолта, занимая и перезанимая. Она была на конкурсе дебютов в Венеции — уехала с призом критики — и в Роттердаме, где победила".
(ПОЧЕМУ У НЕГО ТАК МАЛО РОЛЕЙ)
"Я терпеть не могу унижаться. Не ковыряй в носу, я говорю важные вещи! Если хочешь где-то ковырять, ковыряй в жопе… Так вот: я не умею просить, уговаривать, добиваться, выбивать, выжидать, все формы бытового унижения мне невыносимы, и если без этого нельзя снимать кино, я помолчу".
(О МАРГИНАЛАХ)
"Что касается маргиналов: маргиналы на самом деле — хозяева мира. Что такое маргинал? Это человек, легко переходящий границы. Между мирами, между людьми, между умом и безумием — все сразу. И только маргинал в результате прорывается куда-то, куда следом за ним устремляются все. Но когда устремляются все, это уже называется мейнстримом. Маргиналы — Муратова и Балабанов. Маргиналы — Павел Первый и Лавр Корнилов, которых я играл. Мы — люди края, да. Мы прорываем границы. Меня только это и занимает".
(ТЯЖЕЛО ЛИ ИГРАТЬ МАРГИНАЛОВ)
"Играть маргиналов или безумцев очень трудно, гораздо трудней, чем так называемого массового человека. Моя лучшая работа за последнее время — роль у Пендраковского в "Полном дыхании", где я играю приморского хохла-милиционера. Этот участковый не просыхает вообще. Сыграть пьяного, чтобы было смешно, — задача исключительная".
(ОБ ОТКАЗЕ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА ИГРАТЬ В "ГРУЗЕ 200")
"…Он мне незадолго до этого сказал: "Мне неинтересны роли, в которых нет позитива". У нас тогда большой спор случился, мы даже поссорились. Он же советник Путина по культуре, вот и не играет негатива, сплошной позитив. Жан Жене или Луи Селин ему теперь негатив, а Путин ему позитив. Я могу и буду играть негатив, у меня таких делений нет".
(ПОЧЕМУ СОГЛАСИЛСЯ НА РОЛЬ В "ГРУЗЕ 200")
"Когда я прочитал сценарий "Груза 200", то согласился, потому что мне этот сценарий понравился. Снимали в прошлом сентябре. Сразу сниматься я не мог, потому что у меня было молодежное жюри в Анапе на "Киношоке", я там председательствовал. Балабанов ждет. Возвращаюсь и прошу у Сергея Сельянова (продюсер фильма. — Прим. ред.) три тысячи долларов за съемочный день. Это нормальный гонорар. Актерских заработков мне и семье еле хватает, у меня набегает в месяц от силы три-четыре съемочных дня, ролей не так много, и они небольшие. Сельянов очень возмутился. Он человек железный, иначе не был бы лучшим продюсером в России, — но тут я его, честно говоря, не понял. Я с семьей три года нигде не был, мечтаю полететь в Мексику, мне эти девять тысяч как раз на поездку… Ты же видел — там три эпизода, но таких, что после них надо месяц приходить в себя. Ты рвач, сказал мне Сельянов, ты алкаш и хапуга, воскликнул Сельянов, я вычеркиваю тебя из всех моих списков и всем скажу! Я скажу всем, и тебя никуда никогда никто не позовет! Но Балабанов, как уже было сказано, человек жесткий, ему нужен был Баширов и никто, кроме Баширова, и я сыграл, и мне заплатили".
(О ГРЯДУЩЕЙ ГИБЕЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
"Ему осталось лет тридцать. Говоря серьезно, мы все пасемся на кладбище. Я назвал бы нынешнее время консервацией деградации. Этого не может хватить надолго. Но работать и смотреть пока интересно. По крайней мере маргиналу вроде меня".
("Собеседник", 07.05.07)

Последние новости