ИВАН СОЛОВОВ: "ТРЕТЬЕГО "ВОЗВРАЩЕНИЯ" РОССИЙСКИЙ ПРОКАТ БЫ НЕ ВЫДЕРЖАЛ"
"Алексей снимался у меня в "Словах и музыке", так что мы были знакомы. Однажды он спросил меня, как я отношусь к тому, чтобы экранизировать рассказ Платонова "Возвращение". Я ему ответил, что по этому рассказу был снят фильм Гавриила Егиазарова "Домой", который провалился в прокате и быстро исчез с экранов. Леша сказал: "А ты подумай…" Я перечитал "Возвращение" и подумал, что к нему стоит вернуться. Гуськов обещал содействие своей студии, и так все закрутилось. Я пригласил писать сценарий Наталью Чепик, потом Ираклия Квирикадзе, и только когда сценарий был готов, Гуськов сказал мне про свой спектакль. Я, естественно, сходил. Постановка мне не очень понравилась. Мне вообще кажется, что Платонов — не для театра. Он и так скупой, сухой и локальный, а театр делает его еще локальнее. Они пытались как-то от этого уйти, поставили на сцене монитор и попали в еще большую условность…"
(ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛИ КАПИТАНУ ИВАНОВУ ЛЮБОВНУЮ СВЯЗЬ НА ФРОНТЕ)
"Нам хотелось уравновесить мужа с женой. Дело же не в том, что один кобелировал, а другая в это время наставляла ему рога. Оба были в экстремальных ситуациях — один под пулями на фронте, другая с двумя малыми детьми в жестокой нужде в тылу".
(ПОЧЕМУ НАЗВАЛИ ФИЛЬМ "ОТЕЦ")
"Вы же знаете, что недавно выходило "Возвращение" Звягинцева, а потом "Возвращение" Альмодовара. Третьего "Возвращения" российский прокат бы не выдержал. С названием долго мучились. Был вариант "Война Иванова", но прокатчики сказали, что слово "война" отпугнет зрителей. Потом было предложение назвать фильм "Вернись". Сам Платонов, который пытался написать сценарий по своему рассказу, дал ему название "Семья Иванова". В конце концов остановились на "Отце". Ведь именно отцовское чувство остановило нашего героя, когда он собрался бросить семью".
(ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ ПЕРСОНАЖ АЛЕКСАНДРА БАШИРОВА)
"Мы решили, что кто-то должен толкнуть героя на дальнейшее выяснение отношений с женой. И чтобы это был не враг, а свой человек, старый знакомый, ушибленный войной. Баширов, по-моему, замечательно его сыграл".
(О СВОЕМ БУДУЩЕМ ФИЛЬМЕ "СТАРШАЯ ЖЕНА")
"В нем есть кое-что от притчи. Действие начинается в калмыцкой степи, а речь идет о бездетной женщине, которая всю жизнь пасла овец с мужем-чабаном. А потом в Калмыкии объявили многоженство — так оно, кстати, и случилось в первые послесоветские годы. И вот ее заносит в город, где она сталкивается с совсем другой жизнью".
("Новые известия", 15.05.07)