"ЗНАКИ" - "НАИЗНАНКУ" ***
"Знаки" похожи на "Сплин". Это уже общее место, и вряд ли стоит на этом факте зацикливаться. До встречи с продюсером Александром Пономаревым (да, у них со "Сплином" общий продюсер!) "Знаки" носили имя "Хейлон Боб", но всегда базировались в Москве, а не в Санкт-Петербурге, как многие думают. Солист группы Алексей Юзленко довольно взросл для лидера начинающего коллектива: ему за тридцать, у него семья и дочь, он не дурак выпить, не избалован большими деньгами и явно неуютно чувствует себя в роли звезды. Поэтому "Знаки", скорее всего, и не будут большими звездами: их потолок гораздо ниже, чем потолок того же Александра Васильева, но для своего уровня они очень неплохи — скажем, несколько хитов к дебютному альбому им подготовить удалось. Более того, за срок между началом и окончанием записи пластинки "Знакам" удалось отойти от апологии "Сплина" и сделать ряд вещей в ином ключе: в результате "Мама" звучит как на ностальгическом "М-Радио", так и на попсовом "Муз-ТВ", где выгодно отличается от обычного наполнения эфира — хотя бы диковатой сленговой "супергЈрлой". Есть и еще одно важное различие между Юзленко и Васильевым: при всей схожести интонаций и отчасти мелодических приемов тексты "Знаков" куда проще. Типа, если бы "ты моя женщина, я твой мужчина" спел не "Наутилус Помпилиус", а "Сплин", в этой фразе критики принялись бы искать второе, а то и третье дно. А Юзленко применяет рифмы, первыми пришедшие в голову, и изъясняется прямым текстом: "Побежали отсюда, понимаешь, такое дело, нас с тобою интересует меня твое, тебя мое тело". Здоровый секс и никакой, несмотря на страдальческие интонации и растянутые слова, рефлексии — для русского рока, к коему безусловно принадлежат "Знаки", подход почти новаторский.
Скучные песни, о которых и говорить-то ничего не хочется, в дебютном альбоме "Наизнанку" встречаются, но они в меньшинстве. А большинство треков все-таки чем-то да цепляют — конечно, при условии, что вы вообще стали слушать этот альбом. Хороший темп задается "Мамой" и поддерживается песней "Побежали". Затем следует немножко подмороженная "Полли", которая, впрочем, неплохо раскрутилась, несмотря на свою изрядную похожесть на "Сплин" - а может, и благодаря оной. Композиции "Бандиты" и "Стрелки" также напоминают творчество Александра Васильева и не менее хитовы: к счастью, Юзленко и Ко в какой-то момент остановились и не стали пропихивать в радиосинглы все "сплиноподобные" вещи. Пятым треком идет "Фея", в которую в процессе работы над песней преобразился присутствовавший в замысле Дед Мороз: здесь куда ощутимее влияние "Ю-Питера", чем группы, на которой я в начале рецензии не хотел зацикливаться. Из того же позднего Бутусова, усугубленного "Танцами минус", рождается юзленковский "Город", довольно бодрый и жизнеутверждающе простой: "Что бы ни случилось, никогда не плачь, кто бы нас ни ждал, судья или врач". Один из самых странных треков альбома — "Информер": он состоит из двух неравноценных частей, причем зубодробительный финал слизан с одноименной песни группы Snow, о чем прямо говорит пресс-релиз, но почему-то умалчивает буклет. После еще одной "сплинообразной" "Ольги" (обладательницы этого имени должны причислить "Знаков" к пантеону любимых групп) и "Комы" а-ля "Когда твоя девушка больна" и пары проходных песен альбом выруливает на ударный финал: "Домой" никоим образом не напоминает "Сплин", зато припев пугающе похож на… "Сектор Газа". Выглядит это, как ни удивительно, вполне выигрышно, что подтверждается моим недавним наблюдением за арбатскими самодеятельными музыкантами: в их репертуар эта песня уже вошла — а значит, и в уличную культуру тоже.
Алексей Мажаев, InterMedia