ЭВА ПОДЛЕСЬ СТАНЕТ СИМВОЛОМ ЮБИЛЕЯ ГАКОР
Центральное событие юбилейного сезона состоится 6 июня в Большом зале консерватории. В исполнении ГАКОР и певицы-контральто Эвы Подлесь прозвучат арии из опер Антонио Вивальди и Г.Ф.Генделя, Concerto grosso №10 Генделя, увертюра к "Вильгельму Теллю" Джоаккино Россини и россиниевская кантата "Жанна Д’Арк на костре". Константин Орбелян поблагодарил певицу за ее участие и сообщил, что прошлогодние "неофициальные празднования" юбилея начались в "Линкольн-центре" именно с ее участием. Кстати, возглавляемый Орбеляном фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга", который в этом году пройдет в 15-й раз, также откроет выступление ГАКОР и Эвы Подлесь. Впервые певица выступила в Москве в 1978 году на Конкурсе им. П.И.Чайковского, где стала лауреатом третьей премии. Вместе с ГАКОР гастролировала в России и за рубежом, выпустила несколько CD, в сопровождении российского коллектива дебютировала в Carnegie Hall. Как рассказал дирижер, после концерта в Avery Fisher Hall New York Times писала, что, "если бы аплодисменты звучали еще 30 секунд, то ремонтные работы в Avery Fisher Hall пришлось бы начать раньше".
Эву Подлесь попросили рассказать о предстоящем выступлении. "Что можно сказать? Помоги мне, Господи! - начала певица, которая, кстати, очень хорошо говорит по-русски. — Это очень редкая кантата, написанная изначально для голоса с роялем, затем оркестрованная и, по-моему, ставшая от этого только лучше". Певица поделилась, что всегда с большим удовольствием приезжает в Россию. После победы в Конкурсе Чайковского, а Эва Подлесь стала первой польской певицей, выигравшей в этом состязании, ее пригласила в свой класс Ирина Архипова, бывшая председателем жюри вокалистов. Российская певица сказала своим ученикам: "Вы должны учиться у Эвы, как петь романсы". На вопрос прессы, когда она в последний раз пела русские арии и романсы, певица эмоционально ответила: "Ой! Все время пою!", пояснив, что любит включать в свои программы сочинения С.В.Рахманинова и П.И.Чайковского. Несмотря на то, что Эва Подлесь постоянно выступает в оперных спектаклях, она призналась, что сольные концерты ей гораздо ближе, "потому что там нет дирижера и режиссера". Журналистов также заинтересовало, будет ли оперная дива следить за ходом грядущего Конкурса Чайковского. "У меня нет времени следить даже за собой! — посетовала она. - Времени очень мало. Я уже 50 лет на сцене. Я начинала в четыре года как ребенок Мадам Баттерфляй".
Константин Орбелян рассказал журналистом о том, как получилось, что он - американский пианист - стал художественным руководителем и главным дирижером российского оркестра. В 1991 году он встретился на "семейном ужине" с прежним руководителем коллектива Андреем Корсаковым и помузицировал с ним, результатом чего стал совместный концерт 1 декабря, где Орбелян солировал в сопровождении ГАКОР. Через шесть месяцев Андрей Корсаков скончался, и Министерство культуры предложило возглавить оркестр Константину Орбеляну. "В то время я играл свои 120-130 концертов в год и не думал о том, чтобы дирижировать, - рассказал маэстро. — Потом я решил - ну, если не получится, то встану и уеду".
Хероним Гала сообщил собравшимся: "Мы все, несомненно, будем участниками большого события". Эву Подлесь он помнит еще с того времени, когда она начинала петь в Большом театре Варшавы в партии Розины в "Севильском цирюльнике" Джоаккино Россини. По словам г-на Гала, вместо главного героя все аплодисменты достались тогда молодой певице. С тех пор он "не помнит ни одного не великолепного концерта" примадонны.